Как мы работаем?

Первый год Лев, как руководители медиацентра, Глеб, как руководитель киноклуба и Алина, как режиссёр документального фильма и руководитель направления игрового кино в нашей студии создают комфортные условия для тех, кто приходит к нам учиться. Для нас это большая ответственность и радость. Впервые все решения о творческих проектах принимают не преподаватели, а подростки, которые лучше нас знают, что они хотят сделать.

Некоторые опытные педагоги утверждают, что это неверный подход, потому что нельзя давать детям такую свободу выбора. Ведь традиционная система образования подразумевает, что учащиеся выполняют задания учителя, а не то, что им самим захотелось. Мы же предоставляем учащимся столько выбора, что потом можно с уверенностью констатировать, что их будущее успехи – их собственная заслуга. Мы не выбираем и не работаем за них, не нагружаем родителей помощью в выполнении домашних заданий, не гонимся за высокими результатами, а просто создаём такие условия, в которых ребята могут проявить себя.

Конечно, у такого подхода есть свои недостатки, потому что ребята теряются среди такого изобилия дел, они не привыкли принимать самостоятельные решения и нести ответственность за тех, кто помогает им реализовывать их творческие проекты. Но именно такой подход используется в демократическом образовании, которое вот уже почти сто лет пользуется успехом в развитых странах. Например, в Финляндии только так и обучаются. Это подход к образованию приносит куда более высокие результаты, чем традиционный для нашей страны.

Мы 10 лет слушали опытных педагогов, которые активно навязывали нам что делать, а это не принесло тех результатов, которых хотели наши дети. Так что теперь мы попробуем опираться на мировой опыт и слушать опытных педагогов, которым удалось добиться куда большего, чем консервативным скептикам, которые привыкли работать исключительно по программам, утверждённым чиновниками от образования. Фины отказались от услуг таких чиновников. Учителя с директорами школ, детьми и родителями сами решили, что же лучше школьникам и не прогадали. Детям стало интереснее учиться, они стали показывать высокие результаты. А сэкономленные на работе чиновников деньги они пустили на зарплаты учителям и закупку оборудования для детей.

Мы решили сделать всё, чтобы и у наших детей была возможность обучаться так же, чтобы у них был выбор, над каким проектами они хотят работать и как планировать свою работу. Для многих было очень сложно, потому что они привыкли, что за них всё решают взрослые, что нужно двигаться по заранее выверенному для них пути. Но трое самых стойких нашли в себе сил стать руководителями и теперь формируют такие команды, в которых им будет наиболее комфортно работать над фильмами, репортажами, клипами и своим развитием. Мы не требуем от всех одинакового результата, каждый находит ту нишу, в которой он может реализовать себя, заниматься тем, что ему интересно и получать от этого удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.