Куда мы пропали?

Осенью я был полон оптимизма, потому что нас хоть и сократили в 538 школе, но мне разрешили с вами доснять «Хулиганок», а новое место работы «FastУМgame» казалось мне просто замечательным. Единственное, что меня смущало – мой новый креативный директор Юлия, которая сказала мне, что у меня не получится зарабатывать по программам студии, да и вообще у меня нет нужного образования. По её мнению студией детского кино не может руководить человек, который по диплому учитель физкультуры. Юлия пыталась меня убедить, что я вообще не имею право снимать с детьми кино, а моя работа в школе – это просто какая-то афёра, потому что директора школ не имели право давать мне возможность руководить студией детского кино, раз я в отличие от неё не являюсь дипломированным режиссёром. Наш разговор даже дошёл до того, что мне предложили сначала закончить ВГИК, а уж потом приходить к ним на работу.

Всё это было сказано уже после того, как я перевёз к ним нашу студию, поэтому я как-то не очень сильно беспокоился на этот счёт, ведь договорённость с учредителями «FastУМgame» у нас была такая, что я снимаю для них рекламные ролики, а они помогут с набором детей на мои занятия. Так что вместо того, чтобы выяснять отношения с Юлией я обустраивал всё в студии и снимал рекламные ролики. После того, как я закончил работу над первыми двумя роликами, их почему-то не утвердили маркетологи. Я стал выяснять почему, но никто мне не мог объяснить ничего лучше, чем «Они не такие, как мы себе их представляли». Но ответа на то, какими они себе их представляли, я тоже не получил.

Потом неожиданно для меня – Юлия пришла на помощь и разрешила ситуацию с одним из роликов «Сумеречные прятки», поделившись со мной тем, как она себе его представляла. Мы пересняли этот ролик так, как она его видела и его, наконец-то утвердили, но попросили меня вместо видеороликов заняться фотографией, но после того, как мы сняли день рождения – оказалось, что снова – это не то, что нужно. Из нескольких тысяч снимков, которые мне удалось сделать за время работы в «FastУМgame» они утвердили только 10 и после того, как я показал им ещё один рекламный ролик «Лёгкая кисточка» мне определили место фотографа, который должен сидеть с утра до вечера и всем предлагать свои услуги. Почему мне нужно сидеть весь день и нельзя предлагать вместе со всеми остальными услугами по телефону мне не объяснили.

В очередном разговоре, когда я пытался разобраться с тем, какие у меня есть шансы вести студию детского кино, ради которой я и пришёл, мне дали понять, что это мои фантазии. Так же Юля сказала, что не нужно мне платить 10 тысяч рублей, которые мне обещали за ролики (это естественно была символическая сумма, потому что обычно этом минимальная плата за один такой ролик). После этого я Юлии написал о том, что меня не устраивало, а она ответили, что они с мужем относились ко мне как сыну, а вместо того, чтобы благодарить их за то, что работал в тепле – делаю упрёки. В общем, я понял, что договориться о взаимовыгодном сотрудничестве не получится и стал думать, что же делать дальше.

И чем больше я думал о том, как мне сначала пришлось уйти из одной школы, а потом нашего директора в школе 1107 заменили на другого директора, чтобы можно было без проблем избавиться сразу от всех нас. Как мы снова пришли работать в 538 школу, а через два года нас пришлось сократить, а во главу школы снова поставили более сговорчивого директора. Да и как здесь на новом месте работы относятся к тому, чем мне хотелось бы заниматься. Вывод был очевиден – детское кино и увлекательная работа с детьми не нужно ни одним не другим. Школам мы нужны были для того, чтобы рекламировать школу, набирать новых учеников и тем самым увеличивать бюджет, а коммерческим организациям мы тоже можем быть интересны только с точки зрения прибыли.

Со всеми этими мыслями я прихожу в студию (у меня естественно было своё помещение, которое я использовал для съёмок и монтажа) а там провели шоу мыльных пузырей и весь пол мокрый. Я понял, что срочно нужно вывозить оборудование пока оно ещё в исправном состоянии, но куда? Ясное дело, что мы нужно заказывать газель, потому что с 16 лет я постоянно вкладывался в штативы, краны, тележки, свет, камеры, рабочие станции для монтажа и т. п. А теперь это всё просто негде держать, да и моей мечте о детском кино уже, видимо, не суждено сбыться, потому что финансирование на детские фильмы получают только те, кто приближен к министру культуры. Из 7 фильмов, которые на эти деньги снимаются в лучшем случае до экранов доходят только два, а остальные нужны для откатов.

И чем больше я думал о том, какой путь нам пришлось пройти за последние 8 лет, с тех пор как, мы поставили перед собой цель – обучать детей снимать своё кино, тем больше убеждался, что цель верная, но нужен совсем иной подход. Я вспомнил, как муниципалитет Даниловского района присвоил себе деньги, которые были выделены не наш первый проект в этом направлении, когда моя жена была беременна Настей, а я вложил все наши сбережения в камеру и мы совсем не были готовы, что с нами так обойдутся. Вспомнил, как благодаря Кириллу мы потом нашли две лучших школы в нашем районе, где открыли первые студии и снимали с детьми ролики и фильмы, а потом ездили на фестивали. Как радовались, что наши первые выпускники Катя Лутовинова и Настя Ларина упорно добивались того, чтобы работать по той специальности, которую мы для них открыли…

Но возвращаясь в настоящее, я понимал, что нужно срочно что-то делать со студией, как-то спасать то, что от неё осталось. И я принял решение разделить оставшееся на части, чтобы что-то можно было хранить у каждого из нас дома, а всё остальное, чему не нашлось места в наших квартирах, мой брат Коля помог отвести к видеоблогеру Александре Агеевой, которая работает у правозащитника Льва Пономарёва. Александра Агеева предложила мне работать вместе с ней на её канал Sotavision. К сожалению, пока до сих пор непонятно, когда начнётся полноценное сотрудничество, но я поступил в Московскую открытую школу прав человека и теперь точно знаю, что теперь наша студия хоть и осталась без помещения, но продолжит свою работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.