О чём фильм?

Мой первый фильм получился не совсем таким, точнее совсем не таким, каким я его себе представлял. Сейчас я вряд ли вспомню все подробности, потому что с тех пор прошло больше десяти лет, а наша память избирательна. И иногда именно то, чему мы не придавали значения, является наиболее существенным. Зато, если сразу поделиться своими соображениями о работе над картиной, то становится проще анализировать свой творческий путь и самосовершенствоваться с каждым снятым тобой с фильмом.

Завтра, когда мы все снова встретимся, будет уже три недели с тех пор, как мы закончили работу над «Астматиком», но ни одной рецензии на фильм до сих пор нет. Возможно, кто-то не захотел анализировать проделанную работу, кто-то просто не стал делиться своими соображениями с остальными. Может кто-то даже не почувствовал, что с этой картиной мы обрели для себя что-то важное. Ведь этот фильм тоже получился не совсем таким и в какой-то степени не оправдал наших надежд. Кому-то даже было как-то неловко, когда его стали спрашивать, о чём же это кино, и стыдно, что картина, над которой мы работали, стала многим не понятна. Одни из нас, возможно, даже решили, что этот «Астматик» скорее провал, а не успех, другие наоборот возгордились своей работой в кино и лишь пытливее умы провели подробный анализ.

Да, наш фильм непонятен для большинства зрителей, но тоже самое можно сказать и об арт-хаусе, об авторском кино, о таких режиссёрах, как Андрей Тарковский…

Ведь иногда не фильм плохой, а зритель не готов воспринимать картину. Короткометражный фильм без слов, сделанный в основном детьми – это не Голливуд. Такие вещи крайне редко встречаются в нашей жизни. Редкий зритель смотрел много детского фестивального кино и сразу сможет понять язык «Астматика». Ведь все участники съёмок понимают, о чём получилась эта картина, и могут это рассказать своими словами. Но на экране эта история конечно выражена не так внятно. И всё же видно, что главная героиня сначала кашляет от сигарет, потом у неё случается приступ и она попадает в больницу, где оказывается хулиган. Так о чём же этот фильм? Неужели сложно связать эти сюжетные линии и сделать выводы? Вроде нет, но зритель привык к тому, что ему всё разжевывают, поэтому ему нужно обязательно увидеть, как хулиган попал в больницу и главное для чего. Ведь открытый финал – где неизвестно, что будет дальше с героями нашего фильма – его не устраивает. Он привык к хепи энду, где добро побеждает зло, а тут оказывается, что и хулиган может оказаться и пострадавшим. К чему это? Неужели главная героиня не могла просто взять автомат и расстрелять всех этих негодяев? Тогда бы всё было по шаблону – типичный фастфуд.

С другой стороны можно понять и зрителя, потому что мы действительно невнятно выразили свою мысль. Нам не хватило не только сцены со стройкой, где главная героиня могла впервые воспользоваться баллончиком, но и противостояния главной героини хулигану. Причина, по которой они оказались вместе в больнице, было бы понятней, если бы хулиган сам начал задыхаться от сигарет, которые он курил. Тогда бы смысл был бы на поверхности – перед сигаретами все астматики равны 🙂

Но всё равно бы нашлись те, кто не понял про что у нас кино. Например, те хулиганы, которых мы встретили на остановке, вряд ли бы додумались, что из-за того, что они курят и поджигают кресла или брызгают краской из баллончика, кто-то может пострадать. Тем, кто не знает что такое астма не понятно, что даже одна сигарета, или кусок горящей пластмассы или краска могут стать причиной приступа удушья с летальным исходом. А в нашем фильмы мы показываем всё сразу, и в результате которых главная героиня чуть не умирает. И не удивительно, что даже маленькие дети поняли, а может просто почувствовали это и очень переживали, когда ехала машина скорой помощи и смеялись, когда увидели хулигана в больнице. Ведь у нас получилась действительно интересное и не стандартное кино.

2 thoughts on “О чём фильм?

  1. История одной сумки

    В нашем фильме было много киноляпов и их можно было бы описывать очень долго. Но в этой статье давайте присмотримся к сумке главной героини.

    Сумка у главной героини Даши сначала, такая как на стоп кадре, потом она вдруг становится коричневой на 1 минуте 23 секунде. Затем опять становиться черной на 1 минуте 37 секунде. В отрезках с 1 минуты 43 секунды по 1 минуту 46 секунду, с 1 минуты 55 секунды по 2 минуты и с 2 минут 11 секунд по 2 минуты 15 секунд она вообще без сумки. С 2 минуты 21 секунды по 2 минуты 27 секунд она с сумкой, которой не было в фильме вообще. Потом черная сумка появляется у одного героя на 2 минуте 31 секунде. С 2 минуты 41 секунды до конца фильма (кроме больницы) сумка коричневая.
    Мне стало интересно, как же этого избежать?
    Нужно чтобы вся команда работала сплоченно? Что бы каждый участник съёмок следил за своей частью работы? Наверное, не было бы киноляпов по реквизиту (как с нашей сумкой) если бы реквизитор смотрел за этим. Ведь за костюмы должен отвечать костюмер, за места съёмок – ассистент по объектам, за кадр – оператор, а за актёрскую работу – режиссёр Жаль, что в этом фильме было не всё так, как мы хотели.

  2. Спасибо, Лёш за проделанную работу, но мне кажется, что киноляпы – это не самый существенный недостаток. А так я с тобой согласен – каждый должен отвечать за свой участок работы и тогда будет меньше проколов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.