План Б

Дорогие друзья! Мы с вами уже почти сняли наш первый фильм. Вы проделали большую работу, проявили себя, как целеустремлённые и творческие личности. У нас складывается настоящее кино, и нам осталось две сцены из восьми. Но, как вы уже знаете, только в финальной сцене зрителю становится понятно, о чём был наш фильм. Поэтому нам нужно ещё раз обсудить, как её снимать, что должно быть на экране, чтобы зритель прочувствовал силу образов, созданных А. С. Пушкиным в повести «Метель».

Возможно, выбранное произведение слишком сложное для вашего дебюта в кино и автор повести удивился бы, что мы выбрали именно это произведение для нашего фильма, но сценарий, написанный нами, раскрывает именно те ваши актёрские способности, которые мы выявили за первые три месяца занятий.

Конечно, следующие наши фильмы будут более сложными в актёрской игре, мизансценах и операторской работе, что потребует от нас большего опыта, но на данном этапе «Метель» лучше всего подошла для экранизации. И сейчас у нас самый сложный участок работы, потому что в этой сцене вы не только снимаетесь все сразу, да ещё делать это будете в незнакомом для нас месте, на сцене, которую мы сможем арендовать только на одну съёмку. У нас не будет возможности что-то переснять, киноляпов невозможно будет избежать.

Сейчас я переживаю, что мне до сих пор не перезвонили по поводу сцены, а у Вероники завтра тренировка, что ещё не все вы готовы к съёмкам. Но надо заметить, что для кино такая ситуация вполне нормальна. Когда я работал ассистентом режиссёра по реквизиту мне вечером, накануне съемок сообщали, что нужно срочно достать то плетёную мебель, то самолёт, то огромное количество фруктов и деликатесов, чтобы стол в снимаемой сцене сразу показывал – что идёт пир горой, что пока одни голодают – другие жируют. Один раз даже сказали, что я должен сделать систему безопасности в кабинете Сталина. И мне казалось это просто не реально – за одну ночь придумать встроенный в стол модуль с кнопками именно того времени (при этом я не имел права портить стол, который тоже был того времени и стоил очень дорого, но должен был как-то всё это вмонтировать в стол). Я, конечно, нашёл выход…

Могу потом на эту тему рассказать вам смешные случаи из моей практики. Но сейчас главное, чтобы вы поняли о кино одну важную вещь. Съёмки – это почти всегда чрезвычайная ситуация, почти всегда, что-то срывается, идёт не так, как запланировано. Поэтому всегда важно иметь альтернативный план действий. И к счастью у нашего режиссёра, Анастасии Лариной он, конечно же, есть. И это касается не только нашего фильма.

Как вы знаете, мы снимаем его не только для того, чтобы обучаться творческим профессиям в кино, но и для того, чтобы Настя из Marymount College могла перевестись на режиссёрский факультет в одну из лучших киношкол мира University of Southern California. Но если что-то пойдет не так – у Насти есть альтернативные варианты: Chapman Dodge Filmschool, Loyola Marymount University и American Film Institute. Так что не думайте о фильме, в контексте того, чтобы оправдать возложенные на нас надежды. Сосредоточьтесь на том, что мы открываем для себя А. С. Пушкина с необычно стороны, что мы делаем только первые шаги в кино и важен не только результат, но прежде всего сам процесс и ценный опыт, который мы получаем из этой ситуации.

Изначально, мы планировали, что снимем всё до субботы, потому что Настя планировала новогодние каникулы провести в Европе, а потом у нас было только два дня на монтаж. Но к счастью, когда она приехала в Москву, выяснилось, что у неё есть возможность снимать и воскресенье. И даже если у нас завтра не получится снять финальную сцену, снова есть альтернативный план – вместо монтажа доснять фильм в рождество 7 или 8 января, 9-го Настя уже улетает в Америку. Я изначально понимал, что такую съёму в эти дни организовать будет ещё сложнее, чем завтрашнюю, поэтому изначально этот вариант я даже не рассматривал, но если вдруг у нас завтра не получится снять – не расстраивайтесь. У нас есть ещё один шанс. Хотя может это только в моих мечтах, потому что все вы уедете на эти праздники, и такого шанса у нас нет. Но в любом случае – знайте, что и не из таких сложных ситуаций в кино умеют выбираться. И мы с вами обязательно найдём решение. Правда?

2 thoughts on “План Б

  1. Согласна со всем сказанным, обязательно хочу услышать много интересных и забавных историй. Думаю,что нам просто нужно постараться,не сдаваться,и работать коллективно,и все у нас получиться ,и никакая неудача нас не сломит.Может и глупо,но для все это не пустая трата времени,и не способ занять себя.Съемка фильма,улучшение актерских навыков,все это очень важно для меня,и я не собираюсь сдаваться из-за одного неудачного дня,я буду бороться.И верю ,что люди,которым фильм и весь процесс важен так же как и мне, не отступятся.У меня все.

    • Мира, если вы с Лилей не передумаете по поводу видеоблога – могу не только рассказывать, но и показывать. У меня же большой архив видео остался, где можно увидеть, что происходило на съёмках сериалов и фильмов, где я работал. Кроме того, я могу пригласить к нам знакомых режиссёров, звукорежиссёров, актёров и операторов, которым тоже есть, что нам рассказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.