Этюд, этюд…

Девочки и мальчики! Мы с вами на занятии выполняли упражнения на доверие, сплоченность команды и развитие интуиции. И я очень рад, что вы все так быстро начали доверять друг другу. Только у Ульяны (которая впервые занималась актёрским мастерством) не сразу получилось упражнение с паданием в руки партнёра. Зато Даша разгадала с первого раза прикосновение Ульяны. Может из-за более активных подсказок, но в любом случае это упражнение мы повторим ближе к концу года – и тогда уже можно будет сделать первые выводы о развитии интуиции.

Что же касается доверия, я, честно говоря, не ожидал, что вы сможете так сразу падать не только к своему партнёру, но и к старшим девочкам. Илья пришёл впервые, но даже у него не было сложностей с выполнением этого упражнения, а Даня вообще сразу просёк, что от этого можно получать удовольствие и шмякался так, будто весил на 10-15 килограмм больше. Вариация со стулом прошла менее успешно, потому что половина из вас вцеплялись в стул, кто-то умудрялся даже использовать при этом ноги.

Видимо, вам нужно было более чётко сформулировать задание: когда вы доверяете партнёру – не должно быть напряжения, вы должны быть расслабленными (но не настолько чтобы садиться словно на диван – тело должно быть прямым, руки опушены вдоль туловища). То есть не нужно прыгать как Даня, а тем более размахивать руками (хорошо, что до этого не дошло). И нам нужно будет повторить это упражнение на следующем занятии, но в других вариациях. Поучимся работать в тройках, делать маятник. Вы научитесь чувствовать нужный уровень расслабленности и сопротивления (для этого вы уже делали упражнение с упором в ладошки друг друга).

Всё это не только позволит вам лучше чувствовать партнёра и сплотит команду, но поможет вам развить пластичность, лучше чувствовать пространство кадра и функционировать в нём, как единый организм. С этой же целью вы так странно входили и выходили из кадра. В следующий раз мы будем делать это командно. Плюс поучимся более грамотно взаимодействовать с операторами.

У Миры был статичный этюд, а у Лили было интересное перемещение в пространстве, но при этом она несколько раз была просто недоступна для камеры, разворачивалась к ней спиной так, что не было видно её эмоций. В кино, конечно, в отличие от театра можно поворачиваться спиной, но это должно быть оправдано. Например, когда зритель не должен видеть ваших эмоций, или если он смотрит как бы из глаз главного героя, от которого вы демонстративно отвернулись. Здесь же важно видеть ваши эмоции, поэтому лицо должно быть постоянно в кадре, но вы не можете смотреть в камеру.

Кстати, это поможет вам, если вы будете снимать этюд дома. Мы его снимаем в студии для того, чтобы вы привыкали работать публично, но вам пока это очень сложно даётся. Пока вы больше доверяете друг другу физически, но зона психологического комфорта, в которой вы уже не замечаете присутствия друг друга – пока никем не достигнута. Но впереди у нас ещё много интересных занятий, поэтому скоро вы научитесь не стесняться друга, а потом будете кайфовать, что вы становитесь первыми зрителями своих постановок.

Всем, кто хочет сниматься в кино до 13 ноября нужно сдать свои этюды. Будете делать их дома или в студии не важно, потому что для нас сейчас первичен сценарий, а он, как вы знаете строится на ваших этюдах. Желаю всем удачи. Кто не успеет с этюдом – не расстраивайтесь, у нас будут и другие фильмы, а здесь вы сможете сыграть в массовке или может даже в эпизоде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.