Коммуникация

Ребята, вы, наверное помните, как я рассказывал вам, что журналистика не может обходится без двух этапов. Первый – это сбор и проверка достоверности информации, а второй – её распространение? Так вот распространение во много зависит от коммуникации. И в связи с этим прошу вас помочь мне, при этом выполняя задание по налаживанию коммуникации для распространения информации. Как это сделать?

Мне сказали, у вас есть группы в Ватсапе, где вы обмениваетесь домашним заданием, обсуждаете вопросы медиакласса. Меня туда почему-то не приглашают*. И вот на прошлой неделе меня попросили, чтобы я приглашал вас на мероприятия, которые проводят в рамках медиакласса. Казалось бы – нет проблем, но я уже несколько дней спрашиваю, почему меня не добавляют в группу, где обсуждается предмет, который я у вас преподаю? Кто-то отвечает, что не знает, кто-то предлагает создать свои группы, но не хотелось бы «вариться в собственном соку». Нужно наладить коммуникацию. И единственный вразумительный ответ, почему меня не приглашают в группы Ватсапе был таким: «Возможно, вас не приглашают, потому что вы излагаете о журналистике «точку зрения», которая отличается от официальной»?

.Официальной? Ребята, вы же понимаете, что если официальная позиция выдавать пропаганду за журналистику – я отказываюсь в таком участвовать. Вот послушайте, что говорит о работе журналиста Хорхе Хилберто Рамос, один из самых известный ведущих испаноязычных новостей и англоязычной программы America с Хорхе Рамосом. Он освещал пять войн и множество событий ещё с момента падения Берлинской стены, получил восемь премий Эмми и Премию Марии Мурс Кэбот. Но я предлагаю вам послушать его не потому, что он такой крутой или работаю на Госдеп, синагогу или журнал Time, который включил его в список «Самых влиятельных людей мира», а потому что не нашёл никого из отечественных работников СМИ, кто так же кратко и внятно объяснил бы суть работы журналиста.

Или вот выступление Лувви Аджайи, автора книги «Я тебя осуждаю: руководство к лучшему», которая рассказывает о своей жизни так, что вы обнаруживаете в чём сходство профессий журналиста, писателя, историка и правозащитника.  История её жизни отлично иллюстрирует, как можно быть очень неудобным тем, у кого есть власть, но при этом необходимым для общества человеком (это к дискуссии о том, что же должно быть на первом плане: профессионализм или мораль и честность).

Ну, как вам? Теперь надеюсь, понятно, почему я и дальше буду показывать плюсы и минусы журналистики и пропаганды, но навязывать своё мнение не собираюсь. Именно это подсказывает мне 29 статья конституции РФ:

  1. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  2. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
  3. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

О недопустимость цензуры подробнее написано в Статья 3 закона «О средствах массовой информации». Вы уже знаете, что без Свободы слова журналистика превращается в пропаганду, а средства массовой информации превращаются в средства массовой дезинформации. Говорить правду не выгодно, когда платят за ложь и умалчивание проблем. Пропаганда поёт ту песню, что заказывает спонсор. А точнее тот, кто распоряжается деньгами из наших налогов.

Так что с одной стороны и журналисты и пропагандисты снимают события на камеру, используют свет и микрофоны, берут интервью или устраивают дебаты и ток-шоу. Но я не имею морального права умалчивать, что одни выстраивают ту реальность, которая выгодна заказчику, а другие делятся со зрителем объективной информацией. И если на интервью пропагандист задаёт согласованные вопросы, чтобы создать образ, погрузить зрителей в иллюзию, то журналист раскрывает темы и личности показывая их истинное лицо. Задача пропаганды, чтобы вы поверили в кого-то или что-то, а журналистика несёт знания. Даже если их называют просто «точкой зрения» отличающейся от официальной.

Пока есть такая возможность, пока не написали учебник по ФГОС, который будет утверждать правила внедрения пропаганды в школы, буду делать, что должен. Самое главное — развивать критическое мышление. Но это не значит, что я буду придираться к тем, кто хочет учиться пропаганде. Каждый из вас делает свой выбор. Моя задача передать вам знания, но не однобоко, а с разных ракурсов. А уж то, как вы их будете использовать – это ваше личное дело.

Даже когда мне просто нужно показывать, как снимать, я буду пояснять, почему одних снимают с верхней точки, а других с нижней. Почему в кадре один человек возвышается над другими и какой образ создаёт оператор, беря в кадр только то, что положено видеть зрителю. И да, может я негативно влияю на безоблачное восприятие мира, но полуправда хуже лжи, а разочарование в профессии не должно наступать, когда ты уже отдал ей годы обучения и вынужден отрабатывать деньги, потраченные на обучение.

Поэтому, пожалуйста, если вы хотите учиться журналистике, помогите мне наладить коммуникацию. Обсудите, что удобнее большинству — включить меня в эти группы или создать новую одновременно для 9-х и 10-х классов. Предлагайте любые варианты, а я буду там вам напоминать о том, какие мероприятия проходят в рамках медиакласса, публиковать домашнее задание и помогать его выполнить. Хорошо?

_________________

*Важное уточнение. Получил обратную связь от других учащихся и теперь понял, почему меня и не должны были приглашать. Делаю вывод о том, что предположение: «Возможно, вас не приглашают, потому что вы излагаете о журналистике «точку зрения», которая отличается от официальной» — ложно. Простите, что сомневался в том, что вам нужны такие занятия. Рад, что попытки наладить коммуникацию уже дали такие результаты. Как только у нас будет группа — такого рода ситуаций удастся легко избежать просто сделав фактчегинг. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.