Коммуникация

Ребята, вы, наверное помните, как я рассказывал вам, что журналистика не может обходится без двух этапов. Первый – это сбор и проверка достоверности информации, а второй – её распространение? Так вот распространение во много зависит от коммуникации. И в связи с этим прошу вас помочь мне, при этом выполняя задание по налаживанию коммуникации для распространения информации. Как это сделать?

Мне сказали, у вас есть группы в Ватсапе, где вы обмениваетесь домашним заданием, обсуждаете вопросы медиакласса. Меня туда почему-то не приглашают*. И вот на прошлой неделе меня попросили, чтобы я приглашал вас на мероприятия, которые проводят в рамках медиакласса. Казалось бы – нет проблем, но я уже несколько дней спрашиваю, почему меня не добавляют в группу, где обсуждается предмет, который я у вас преподаю? Кто-то отвечает, что не знает, кто-то предлагает создать свои группы, но не хотелось бы “вариться в собственном соку”. Нужно наладить коммуникацию. И единственный вразумительный ответ, почему меня не приглашают в группы Ватсапе был таким: «Возможно, вас не приглашают, потому что вы излагаете о журналистике «точку зрения», которая отличается от официальной»?

.Официальной? Ребята, вы же понимаете, что если официальная позиция выдавать пропаганду за журналистику – я отказываюсь в таком участвовать. Вот послушайте, что говорит о работе журналиста Хорхе Хилберто Рамос, один из самых известный ведущих испаноязычных новостей и англоязычной программы America с Хорхе Рамосом. Он освещал пять войн и множество событий ещё с момента падения Берлинской стены, получил восемь премий Эмми и Премию Марии Мурс Кэбот. Но я предлагаю вам послушать его не потому, что он такой крутой или работаю на Госдеп, синагогу или журнал Time, который включил его в список «Самых влиятельных людей мира», а потому что не нашёл никого из отечественных работников СМИ, кто так же кратко и внятно объяснил бы суть работы журналиста.

Или вот выступление Лувви Аджайи, автора книги «Я тебя осуждаю: руководство к лучшему», которая рассказывает о своей жизни так, что вы обнаруживаете в чём сходство профессий журналиста, писателя, историка и правозащитника.  История её жизни отлично иллюстрирует, как можно быть очень неудобным тем, у кого есть власть, но при этом необходимым для общества человеком (это к дискуссии о том, что же должно быть на первом плане: профессионализм или мораль и честность).

Ну, как вам? Теперь надеюсь, понятно, почему я и дальше буду показывать плюсы и минусы журналистики и пропаганды, но навязывать своё мнение не собираюсь. Именно это подсказывает мне 29 статья конституции РФ:

  1. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  2. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
  3. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

О недопустимость цензуры подробнее написано в Статья 3 закона “О средствах массовой информации”. Вы уже знаете, что без Свободы слова журналистика превращается в пропаганду, а средства массовой информации превращаются в средства массовой дезинформации. Говорить правду не выгодно, когда платят за ложь и умалчивание проблем. Пропаганда поёт ту песню, что заказывает спонсор. А точнее тот, кто распоряжается деньгами из наших налогов.

Так что с одной стороны и журналисты и пропагандисты снимают события на камеру, используют свет и микрофоны, берут интервью или устраивают дебаты и ток-шоу. Но я не имею морального права умалчивать, что одни выстраивают ту реальность, которая выгодна заказчику, а другие делятся со зрителем объективной информацией. И если на интервью пропагандист задаёт согласованные вопросы, чтобы создать образ, погрузить зрителей в иллюзию, то журналист раскрывает темы и личности показывая их истинное лицо. Задача пропаганды, чтобы вы поверили в кого-то или что-то, а журналистика несёт знания. Даже если их называют просто “точкой зрения” отличающейся от официальной.

Пока есть такая возможность, пока не написали учебник по ФГОС, который будет утверждать правила внедрения пропаганды в школы, буду делать, что должен. Самое главное – развивать критическое мышление. Но это не значит, что я буду придираться к тем, кто хочет учиться пропаганде. Каждый из вас делает свой выбор. Моя задача передать вам знания, но не однобоко, а с разных ракурсов. А уж то, как вы их будете использовать – это ваше личное дело.

Даже когда мне просто нужно показывать, как снимать, я буду пояснять, почему одних снимают с верхней точки, а других с нижней. Почему в кадре один человек возвышается над другими и какой образ создаёт оператор, беря в кадр только то, что положено видеть зрителю. И да, может я негативно влияю на безоблачное восприятие мира, но полуправда хуже лжи, а разочарование в профессии не должно наступать, когда ты уже отдал ей годы обучения и вынужден отрабатывать деньги, потраченные на обучение.

Поэтому, пожалуйста, если вы хотите учиться журналистике, помогите мне наладить коммуникацию. Обсудите, что удобнее большинству – включить меня в эти группы или создать новую одновременно для 9-х и 10-х классов. Предлагайте любые варианты, а я буду там вам напоминать о том, какие мероприятия проходят в рамках медиакласса, публиковать домашнее задание и помогать его выполнить. Хорошо?

_________________

*Важное уточнение. Получил обратную связь от других учащихся и теперь понял, почему меня и не должны были приглашать. Делаю вывод о том, что предположение: «Возможно, вас не приглашают, потому что вы излагаете о журналистике «точку зрения», которая отличается от официальной» – ложно. Простите, что сомневался в том, что вам нужны такие занятия. Рад, что попытки наладить коммуникацию уже дали такие результаты. Как только у нас будет группа – такого рода ситуаций удастся легко избежать просто сделав фактчегинг. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.