Итоги 2021 года

Ну, что девятые классы, какая-то непонятная у нас получилась история с посещаемостью? Почему же в 10-х классах больше половины ходит регулярно, хотя у многих параллельно платные занятия? И снимают они больше, и такое у нас взаимопонимание, что я просто кайфую на занятиях? И с вами тоже кайфую, но кто-то и по какой-то причине просто игнорирует занятия. Да, знаю, что у вас есть какая-то договорённость с вашим классным руководителем, которая ещё вначале учебного года сказала, что некоторые из вас ходить не будут, но сдадут какие-то работы в конце года, чтобы я выставил оценки. Но я всегда призывал детей самих договариваться с преподавателями, чтобы хотя бы узнать какие задания выполнить, чтобы получить те знания, которые ученик выбрал сам.

Ещё я считаю честным, когда учитель знает, где вы находитесь во время урока. Ведь он несёт за вас ответственность. А теперь что? Никакого договора с вами нет. Переживаю за классного руководителя если её попросят сделать вид, что она ничего и не говорила и я вас сам распустил, своим неумением требовать от вас порядка. Даже оценки не смог выставить – не справляюсь с занимаемой должностью. Хотя это меньшее из зол. Больше беспокоит, как вы будете жить дальше, если вы не видите проблемы в том, что не ходите на занятия и при этом не думаете о последствиях того, что не стали договариваться.

Вы же знаете, как со мной просто договариваться, как просто получать отметки. Кто-то просит ставить авансом и отпустить с занятий. Ни каких проблем – ни разу никому не отказал, всё время договариваюсь на таких условиях, которые удобны вам, никогда не принуждал – это моя принципиальная позиция, не считаю, что мой предмет важнее и нужнее других. Я лишь помогаю вам сделать то, что вы хотите. Моя задача, показывать вам какие существуют формы и жанры тележурналистики, а не навязывать темы и уж тем более ракурсы, с которых вы их должны освещать. Но если вам этого не хватает – идите в пропаганду. Просто выбирайте те условия сотрудничества, которые вам удобней.

Мы можем спросить у Марии, которая ведёт школьный Инстаграмм, про что вы должны снимать: Про здоровое питание в школе или как удобно пользоваться МЭШ? И я помогу это лучше снять, покажу, как добиться максимального качества звука и изображения. Ни каких проблем – это ваш выбор. Я не осуждаю, но и не собираюсь вам навязывать, что и как снимать. Да в журналистике я лучше разбираюсь и могу больше дать, показать, как выбрать актуальную тему и осветить её объективно, с разных ракурсов. Но, если вам нужно что-то другое – я вас поддержу. В конце концов кому-то важно, чтобы его работы увидела большая аудитория – это естественное желание популярности или каких-то выгод для себя.

Кстати, понимаю почему проект «Let’s talk» с самого начала вызывал столько негатива у некоторых учеников. Ведь и некоторые учителя с самого начала дали понять, что не нужно выстраивать обратную связь от подростков и обсуждать проблемы школы. Поэтому естественно, что кто-то радовался тому, что ТЭДа больше нет или хотел посмотреть на то, как я прогнусь и буду сам проверять у детей школьную форму и орать на них. Но оставьте свои фантазии при себе, я не собираюсь кричать и принуждать бездумно подчиняться. Для меня важно договариваться с людьми, важно, чтобы они делали осознанный выбор, а не просто были винтиками в системе.

Конечно, то что я не умею работать через принуждение, а могу лишь у кого-то вызывать интерес – далеко не всех устраивает. Поэтому Кати, Егор и другие участники программы не виноваты в том, что на них обрушилось столько негатива. Но они всё выдержат, найдут свой формат программы, поэтому с удовольствием предлагаем вам посмотреть новогодний выпуск программы «Let’s talk», где ребята без цензуры освещаем те темы, которые интересовали тех, кто писал нам в телеге.

Да, может быть «Let’s talk» кому-то из вас не нравится, да и вообще его участники не относятся к медиаклассам, но пока это единственный командный проект, который встал на рельсы. Да, ещё есть замечательный ролик про английский язык, который сделала Маша и десятки откровенных интервью, которые вы сняли в этом году. Но в них чувствуется какая-то незавершённость, поэтому они пока только для отметок. Да, у вас есть все шансы доделать то что вы задумали в следующих четвертях и буду счастлив, когда фильмы Люси, Милены, Глеба и остальных будут опубликованы, но это не значит, что я навязываю всем снимать именно документальное кино. Вы можете выполнять задания по композиции кадра, просто присылая мне ваши фотографии. И кто-то именно так и поступил. И нам есть над чем работать. Но не все добрались до финиша в этом году.

Не спорю, вы молодцы, что так активно работали в первой четверти, и тогда вы опережали 10-й класс, очень быстро разделались с интервью и великолепно работали. Я с нетерпением ждал каждого понедельника. Но когда половина вдруг резко забила на наши занятия – это было некрасиво. Вы хотите продемонстрировать, что вас нужно держать в ежовых рукавицах и подгонять? Нет проблем – можем договориться и на таких условиях, мне не сложно писать вам напоминания о том, что вы планировали сделать. Просто мне не хочется быть навязчивым. Больше всего не хочу кому-то навязываться. Но если мы договариваемся, что вам это нужно – нет проблем. Я умею писать, звонить и требовать. И я могу быть жёстким, но не жестоким…

Ладно, пусть всё плохое останется в этом году, а вспоминается только хорошее. Я рад, что у нас были тёплые вечера, мы открыто обсуждали те темы, которые волнуют вас. Рад, что узнал у вас много нового, услышал, как Глеб играет на электрогитаре, увидел сколько у вас разных способностей, которых у меня никогда не было. Серьёзно, если вы будете развивать то, что у вас уже есть — вы можете очень много. И с вами интересно, кто-то рассказывает о своей жизни, кто-то читает интересные книги, мы посильно делимся друг с другом тем, что пережили. Порой даже не с кем обсудить самое важное, все заняты своими делами. А когда ты ищешь тему для документального кино важно понимать, кто ты, какие у тебя интересы, о чём мечтаешь. Но большинство не захочет знать правду, общество лицемерно. Если прочитали «Маленького принца», посмотрите фильм о том самом бароне Мюнхгаузене.

Честное человеческое общение – это большая роскошь. И каждый из нас остаётся один на один со своими проблемами. И если у вас такой же подход, как у Андрея Тарковского и многих выдающихся режиссёров документального кино, у вас нет очевидной грани между вашими фильмами и жизнью – вы будете снимать только о том, что вам действительно близко, о том за что вы действительно переживаете. И зритель будет чувствовать вашу искренность, наслаждаться ей. И тогда возможно уже не вы будете снимать кино, а оно будет пробивать себе само путь через вас. Хорошо снимают и снимаются те, у кого есть содержание, кому есть чем поделиться. Не нужно играть, изображать или казаться, когда вы можете просто быть. И именно этого я вам желаю в следующем году! До скорого!

2 thoughts on “Итоги 2021 года

  1. Вы уверены, что все дети так и готовы сказать, что им НЕ нравится СМИ, НЕ нравится, что им его навязали, НЕ нравится, когда учитель навязывает свое видение жизни. А еще больше не нравится это их родителям, Вы не смогли заинтересовать детей на добровольной основе и теперь их силой загнали к Вам, так Вы обвиняете их в том, что они молча показывают свою «заинтересованность»

    • Здравствуйте! Спасибо за вопрос! А вы уверены в том, что детям не нравится СМИ? Есть же те, кто ходят с удовольствием. У меня вообще вход свободный — я ни кого не держу, не заставляю заниматься. Любой может прийти и сказать, что он не хочет ходить, получит простые, элементарные задания, которые спокойно сможет сделать и дома в удобное для него время. А вот то, что кого-то ко мне загоняли силой — это скорее всего ложь. Если бы такое было, наверное мне бы рассказали. И я пошёл бы разбираться с теми, кто применяет к детям силу. Всегда активно выступал против насилия. Тем более над теми, кто младше и не может дать отпор.

Добавить комментарий для Илья Панфилов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.