Киношкола Родригеса

В декабре 1991 года в Голливуде прошел слух, что какой-то парень пытается продать боевик. Не сценарий, не студенческую работу, а  готовый полнометражный фильм. Фильм назывался “Эль Мариаче”, а режиссера звали Роберт Родригес. Во всем этом не было бы ничего необычного, если бы не некоторые существенные детали. Режиссеру было всего 23 года. Производство фильма обошлось ему в 7000 долларов. И снимал его только один человек – Роберт Родригес. Через три месяца крупнейшие кинокомпании Голливуда пытались подписать с режиссером контракт, переманивая его друг у друга более высокими гонорарами. Он согласился работать на “Коламбия пикчерс” и получил от студии семь миллионов долларов, чтобы переснять “Эль Мариаче” с Антонио Бандерасом. Никому не известный до этого парень cтал на равных играть в одной команде со “звездами”. Так появился фильм “Desperado”.

Свои первые фильмы Родригес начал делать в восемь лет. Это были мультяшки, снятые на 8-миллиметровой пленке. Когда ему исполнилось одиннадцать, в семье появилось настоящее сокровище: видеомагнитофон с присоединенной к нему кабелем видеокамерой “Квазар”. В радиусе двенадцать футов можно было снять все что угодно. Изображение было цветным и звуковым. Правда, фильмы нельзя было монтировать, и Родригесу с первых шагов пришлось овладеть мастерством монтажной съемки. Позже его отец купил второй видеомагнитофон. Пользуясь двумя рекордерами, кинокомпания “Лос Хулиганос” (Родригес со своими братьями и сестрами в роли актеров) начала производить любительские фильмы, которые выиграли множество призов на фестивалях короткометражек. Именно из-за этих фильмов (школьные оценки Родригеса всегда были очень низкими) его приняли на киноотделение Техасского университета в Остине. Кстати, он так и не окончил школу. После успеха “Эпь Мариаче” и многотысячного контракта с Голливудом оставаться в классе было бессмысленно.

В школе многие его одноклассники писали сценарии и безуспешно пытались продать их кинопродюсерам. Родригес понял причину их неудач: все сценарии предполагали многомиллионное финансирование, а их авторы были неизвестны. И тут в его голову пришла блестящая мысль: что, если написать сценарий для малобюджетного фильма, снять его так, чтобы он выглядел дорогим, и продать Испанскому видеорынку – сети кинокомпаний, снимающих дешевые фильмы для продажи в Латинской Америке? Причем сделать это в одиночку. Снимая, монтируя и пытаясь продать “Эль Мариаче”, Родригес вел подробный дневник, который позже был опубликован и стал книгой-бестселлером. Она называется “Бунтарь без съемочной группы”. И хотя содержание книги задело немало киноакадемиков – основной смысл ее: “не учитесь в школах, просто снимайте фильмы”, – она стала обязательной для прочтения во всех американских киношколах. Книга все еще ждет русского переводчика. Сокращенный перевод Дмитрия Гендлина одной из глав приводится ниже. Она называется “Десятиминутная киношкола Роберта Родригеса”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.