- Какой нужен компьютер для занятий? Сколько это стоит?
Ответ. Любой, но если вы увлечётесь анимацией – позаботьтесь о своём зрении, подключите к нему монитор с диагональю 23-26 дюймов и разрешением 1920х1080 точек (большинство с таким разрешением). Монитор можно купить 100 долларов, но это не обязательно, потому что мы работаем с векторной графикой, которую можно потом масштабировать без потерь. Рекомендуемые нами программы не требуют производительности системы, подойдёт даже очень старый компьютер с маленьким экраном. Но обратите внимание на то, как выход у вашего компьютера. Большинство современных системных блоков и ноутбуков подключаются по цифровому hdmi разъёму, а старые по аналоговому vga
- Обязательно ли выполнять домашние задания?
Ответ. Нет, но без них прогресс будет более затруднительным. Ничего сложного мы не задаём, стресса от выполнения наших заданий ребёнок не испытывает, потому что для большинства просмотр мультфильмов даже не воспринимается, как домашнее задание. Другое дело – чтение книг. Но их всего 2 на 2-3 года обучения. И их можно читать не во время учебного года. Кроме того, большую часть того, что там написано, мы обсуждаем во время занятий. Ну и последняя часть – это практические задания, создание анимации. Без этого уже не обойтись, но такую работу нужно сдавать всего один-два раза в год.
- Когда мой ребёнок научится делать анимацию?
Ответ. За 4 занятия в первый месяц он научится делать анимацию, но вот анимационное кино, которое мы обычно называем мультфильмами, требует куда больше времени. Когда ребёнок поймёт, как пишется сюжет, как работать над героями, озвучивать их, подбирать локации и т. п. только тогда у него начнётся работа над анимацией, к которой мы привыкли. Всё, что он будет делать до этого, больше будет похоже на полуфабрикат. И не стоит ждать от вашего ребёнка профессиональных работ, как в Диснее, над которыми трудятся десятки или сотни сотрудников в течении года или нескольких лет. Это будет простая анимации, но зато он будет знать все этапы, всю внутреннюю кухню, разовьёт творческие навыки.
- Мы пропустили занятия. Что делать?
Ответ. Ничего страшного каждый урок начинается с повторения того, что было на прошлом занятии. Просто какую-то тему он пройдёт в очень сжатой форме. Но если выполнит задание по этой теме – будет в ней разбираться достаточно хорошо. Вообще, не гонитесь за тем, чтобы изучать анимацию так же, как все. Выбирайте то, что интересно именно вам. У нас нет задачи, чтобы все дети одновременно были и сценаристами и аниматорами, и художниками, и звукорежиссёрами. Каждый находит что-то своё. А потом в старших классах сможет реализовать себя в том, что ему более интересно. Так что не гонитесь за всем сразу, а лучше научитесь работать с кем-то в паре, потому что кино – это коллективное творчество.
- Мы поняли, что можно учиться, разбирая мультфильмы. Что нам посмотреть и на что обратить внимание?
Ответ. Вот это правильный подход. Если вы будете каждую неделю устраивать семейный просмотр анимации и разбирать её с точки зрения пройденных тем – ребёнок будет учиться не меньше, чем на занятиях. Вы проводите больше времени с ребёнком, чем мы, знаете особенности его характера и много всего, что может мотивировать его на познавательный процесс. Вы знаете, что увлекает вашего ребёнка, поэтому очень важно, чтобы он смотрел на занятия через призму своего интереса, своих увлечений. Индивидуальный подход во время семейного просмотра обычно даёт больше, чем групповые занятия, которые разбирают тему, но не делают акцента на том, что важно именно вашему ребёнку. Так что не спешите смотреть все мультфильмы сразу, а разбирайте их вместе с каждой новой темой урока. Спасибо за понимание. Вот список:
Адажио, 2000, реж. Гарри Бардин
Балерина, 2016, реж. Эрик Саммер
Болеро-17, реж Гарри Бардин
Брак, 1987, реж. Гарри Бардин
Буревестник, 2004 реж. Алексей Туркус
В поисках Немо, 2003, реж. Эндрю Стэнтон
Вали-И, 2008, реж. Эндрю Стэнтон
Варежка, 1967, реж. Юрий Норштейн
Вверх, 2009, реж. Пит Доктер
Времена года, 1969, Юрий Норштей
Гадкий утёнок, 2010, реж. Гарри Бардин
Головоломка, 2015, реж Пит Доктер
Ёжик в тумане, 1975, реж. Юрий Норштейн
Жили-были… Первооткрыватели, сериал с 1994 г.
История Игрушек, 1995, реж. Джон Лассетер
История Игрушек 2, 1999, реж. Джон Лассетер
Конфликт, 1983, реж. Гарри Бардин
Корпорация монстров, 2001, реж. Пит Доктер
Летучий корабль, 1979, реж. Гарри Бардин
Мешок Яблок, 1974, Витольд Бордзиловский
Мой сосед Тоторо, 1988, реж. Хаяо Миядзаки
Пиф-паф, ой-ой-ой! реж. Гарри Бардин
Приключения Флика, 1998, реж. Джон Лассетер
Приключения Хомы, 1978, реж. Гарри Бардин
Рататуй, 2007, реж. Бред Бёрд
Сказка Сказок, 1979, реж. Юрий Норштейн
Слушая Бетховина, 2015, реж. Гарри Бардин
Суперсемейка, 2004, реж. Бред Бёрд
Три мелодии, 2013, реж. Гарри Бардин
Тяп-ляп, маляры, 1984, реж. Гарри Бардин
Унесённые призраками, 2001, реж. Хаяо Миядзаки
Университет Монстров, 2013, реж. Ден Скэнлон
Фильм, фильм, фильм, 1968, Фёдр Хитрук
Чиполлино, 1961, реж. Борис Дежкин
Эрнест и Селестина, 2012, реж. Стефан Обье