Одним кадром

I. История и общее положение конкурса

Алексей Блинов и Роман Сабовский на первой акции «Film non-stop»

Конкурс короткометражного кино «Одним кадром» вырос из акции «Film non-stop» и киношколы Радригеса. Акции проходили регулярно ещё до появления студии детского кино с 2007 по 2009 год при поддержке творческого объединения «Свойфильм» под руководством Алексея Блинова и кинокомпании «Идеяфильм». С 2010 на смену конкурса пришла 10-минутная киношкола Радригеса, но она не получила широкого распотранения. В результате мы взяли лучшее из обоих мероприятий, доработали и создали конкурс короткометражного кино «Одним кадром»

В конкурсе может принять участие любой школьник. Для этого необходимо собрать команду, отрепетировать сценарий снять короткометражный фильм одним кадром. Никаких специальных знаний в съёмке и монтаже не требуется, всё будет помогать снимать профессиональный оператор на собственном оборудовании. А задача участников самостоятельно отрепетировать собственный сценария.

Всеволод Симаков, Илья Панфилов, Яна Куликова и Роман Сабовский на второй акции «Film non-stop»

В распоряжении участников будут костюмы и реквизит, организаторы оперативно помогут решить вопросы технического характера, предоставят съёмочное оборудование. Монтировать и делать пост-озвучание не понадобится. Может ли это сделать человек без профессиональной подготовки? Нет, подготовка нужна, но она осуществляется дистанционно. Прежде чем снимать кино капитанам команд нужно посмотреть несколько мастер-классов, затем провести кастинг и участникам съёмок показать мастер-класс по актёрскому мастерству. При этом вы сами собираете свою команду, сами определяетесь с тем, кому хочется снимать, кому работать над сценарием, как вы будете действовать в предлагаемых обстоятельствах. Организаторы лишь помогают вам достичь желаемых результатов и отвечают на любые ваши вопросы, но фильмы вы создаёте самостоятельно от идеи до окончательного результата.

II. Условия участия в конкурс короткометражного кино «Одним кадром»

  1. Собрать команду от 2-х до 15 человек.
    2. Заполнить заявку на участие и получить задание.
    3. Посмотреть мастер-классы.
    4. Придумать сценарий по заданному сюжету.
    5. Определиться с локацией, подготовить костюмы и реквизит из подручных средств (можно заранее приготовить и привезти с собой).
    6. Изготовить титры без монтажа (можно вырезать из бумаги, написать на песке или выложить мозаику).
    7. Отрепетировать, загримироваться и снять 3-х минутный фильм за 3 часа.
    8. Сдать вовремя работу организаторам (или выгрузить на Youtube и прислать ссылку организаторам).
    9. Оценить работы других участников конкурса
    10. Забрать награду, если работа стала финалистом конкурса.

III. Пример, темы, которые были на первой акции «Film non-stop»

  1. Будущее. Главный герой обнаруживает формы инопланетной жизни, но сможет ли он доказать, что это не просто его бурная фантазия, а объективная реальность…
  2. Дикарь знакомится с достижениями современной цивилизации и открывает новые, нестандартные способы использования, казалось бы, простых вещей…
  3. Невероятные испытания приходятся на долю человека, который отправился искать смысл жизни…
  4. Человеческие ценности резко поменялись, когда знаешь, что осталось 3 минуты до конца света…

Послесловие. Почему для нашего конкурса выбран формат именно одного кадра? Для фильма, снятого одним кадром, без склеек не требуется монтажа после съёмок за счёт внутрикадровыого монтажа, который появляется за счёт работы актёров, реквизита и оператора на ближнем, втором и дальнем плане во время съёмки. Главное, чтобы съёмочная группа чувствовала ритм, не терялись, как актёры в этом однокадровом видео (здесь нет ставки на актёрскую игру — главное это реквизит и акценты оператора). Как показывает практика, съёмочная группа проще научиться двигаться с такой скоростью, при которой всё нужное будет оставаться в кадре, а всё ненужное выходить из него. Непрофессиональным актёрам вообще повторить ровно такой же накал эмоций и такие же точно движения, которые нужно воспроизводить из дубля в дубль — очень сложно. Поэтому зритель быстро перестаёт верить в то, что что-то по настоящему происходит в кадре.

При каждой склейке любительский фильм имеет большие шансы потерять достоверность. Записать звука, тоже сложнее, когда нужно уделять внимание фоновым шумам, которые часто не монтируются при смене кадра. По сути снимать одним кадром, конечно, сложнее с точки зрения операторской работы, но и сделать настоящее кино без ошибок — более реально. Участники конкурса смогут сосредоточиться не на технической стороне вопроса, которая становится сложнее когда необходимо постоянно останавливать и возобновлять съёмку для смены ракурсов, а на творческой. И это очень хорошо!