Материалы для сценария

Итак, с каждым шагом мы становимся ближе к нашему общему желанию — съёмкам фильма. Мы собрали достаточно материала для того, чтобы начать работу над сценарием. Каждый, кто хотел предложил свою тему. По сути одна может вытекать из другой.

Например, Мире близко, что тяжёлые времена, например, во время войны, человек наиболее ярко проявляет свои человеческие стороны. Кто-то не взирая ни на что, остаётся порядочным человеком и каждый день совершает маленький подвиг, а кто-то наоборот начинает проявлять худшие свои качества, которые в мирное время ему удаётся скрывать. Настя пишет о том, что у каждого человека должно быть какое-то своё дело, можно сказать дело жизни, но найти его очень сложно. А я пишу, что проблема выбора своего дела жизни усугубляется, когда тебя не поддерживают родители и учителя в твоих начинаниях. Лиля же делится историей о том, когда она проявила заботу о раненом коте и вся её семья поддержала в этом. В итоге получается какая-то общая история, которая с разных сторон показывает персонажей нашего будущего фильма.

Мы с вами попытались сделать из этого всего ток-шоу, но пока ещё нам много предстоит работать над собой прежде, чем мы сможем снять задуманное. Операторам повезло, что у них в среду будут занятия, на которых мы вместе обсудим все ошибки, которые они допустили на этой съёмке, а вот вам девочки и тебе Даниил, я сделаю небольшой разбор полётов прямо здесь. Поэтому это личный пост, который могут читать только студийцы.

dnlДаниил мне не понравилось, что ты сначала захотел участвовать в съёмках ток-шоу, а потом передумал. Но дело тут вовсе не в том, что кому-то что-то нравится или не нравится. Просто на тебя рассчитывали другие участники Ток-шоу. Вот представь себе, что ты снимаешь кино, в котором снимается положительный герой и злодей. И вдруг один из них отказываться сниматься. Что делать всем остальным? Сворачивать свою работу? Я не стал тебя уговаривать, но на будущее я прошу, чтобы каждый учитывал, что если вы вдруг передумали в чём-то участвовать — вы должны об этом предупредить заранее.

В остальном, Даниил, ты — молодец. Всё-таки собрался и пошёл сниматься. Видимо ты сначала боялся, потому что не подготовил тему, но потом осмелел. На будущее всегда можешь просто подойти ко мне и объяснить в чём причина, а я могу тебе подсказать, как лучше поступить в сложившейся ситуации.

mrМира, тебе я несколько раз сказал по поводу причёски, но ты так ничего путного с ней и не сделала. И дело тут снова не в том, что мне она не нравится (меня всё устраивает, я сам хожу со взрывной причёской), а в том, что её просто невозможно потом будет отделить от фона. Поэтому причёска это такая же полноценная часть подготовки к съёмкам, как и повторение текста. Вам нужно то было всего ничего — подготовить рассказ о вашей теме на 1,5 минуты. А потом ведущая задавала бы вам уточняющие вопросы — вы бы спокойно отвечали. Но даже в ток-шоу важно не только то, что ты говоришь, а как ты это делаешь.

Вот с одной стороны я хочу тебя похвалить за то, что ты сначала внимательно слушала ведущую, а потом начала слушать Лилю. Этот момент ты очень правильно схватила. Если бы операторы уже умели на этом строить интерес зрителя, можно было бы даже сделать на тебя перебивку, потому что иногда реакция слушающего интереснее говорящего. Но с другой стороны за своим пиджаком тебе уже нужно научиться следить самой. У нас нет костюмера на площадке, а на Школьных темах ты уже узнала, что рядом с Лилей в этом пиджаке ты смотришься как-то странно.

ShowЕщё один момент, который можно было бы учесть, но это уже, наверное, моя вина. Нужно было Даниилу сесть между вами. Дело в том, что у нас получилась, что левая (для оператора) половина активная, а правая пассивна. А когда активность более равномерно рассредоточена по студии — все операторы работают не зря и зритель не так сильно ощущает, что часть зала просто для фона.

llЛиля, тебе повезло, что тебе гораздо проще даётся аккуратный внешний вид, но ты слишком серьёзная, когда не смеёшься: «Мы всё равно справляемся с этими трудностями. Так всё драматично и как-то скучно». Чтобы за гостем ток-шоу было интересно наблюдать — нужно проявлять разные эмоциональные состояния. Твоя карта эмоций говорит, что ты гораздо более живой человек, чем та, какой мы тебя видим в ток-шоу.  Я уж не говорю о том, какая палитра эмоций должна быть в театре. Не будь такой пассивной и не смотри одинаковым взглядом на разных выступающих. Хорошо?

nstНастя, что же касается тебя, то прежде всего тебе нужно работать над дикцией и интонаций. Ты довольно часто неправильно произносишь слова или делаешь паузы не там, где их можно делать. Просто на том видео, что я выгрузил сюда я взял лучше дубли. Кроме того я вырезал все эканья и многие паузы. Поэтому знай, что из тебя может получится отличная ведущая только после того, как ты научишься заполнять паузы какими-то словами, которые многие ведущие часто используют пока вспоминают текст. Например: «на самом деле, как бы, ну вы понимаете, согласитесь, что с одной стороны». Можно обойтись и без этих слов, но для этого нужно уметь работать с текстом. После того как ты всё сказала и передала слово одному из гостей можно посмотреть в текст и подметить, что ты забыла сказать и вставить эти слова в следующую подводку. В общем, тебе не обязательно произносить весь текст сразу — когда не знаешь, что говорить — передавай слово то одному гостю, то другом.

И девочки, у меня просьба ко всем — не забывайте улыбаться зрителям. Особенно когда кто-то говорит о кошечках или собачках, о чём-то позитивном. Не уместно улыбаться только, когда говорят о войне или каких-то ужасах. Кирилл, а тебе я ничего писать не буду, потому что успеем пошутить о том, как ты ломал композицию и во время занятий. Спасибо всем за проделанную работу. Жду ваших комментариев.

20 thoughts on “Материалы для сценария

  1. С дикцией это да!Когда волнуюсь появляется каша во рту и всё….Думаю мне стоило рассказать несколько скороговорок перед съёмками.А за фразки ведущей огромное спасибо)Подучу и буду применять.
    У меня вопрос,всегда ли ведущей следует смотреть в камеру? Как лучше называть гостей, ну тоесть: Старикова Мирослава и Гулинина Лилия или Мира и Лиля или Мирослава и Лилия(вроде это пустяк,но всё таки он для меня важен) Так же мне не очень понятно как в конце вспоминать самое интересное……?

    • Да, многие ведущие перед эфиром часто проговаривают скороговорки и делают артикуляционную гимнастику. И с каждым разом, чем лучше дикция, тем меньше времени она занимает. Ведущие, которые требовательны к себе порой скороговорками занимаются больше чем, самим эфиром. Приходят за час до съёмок и по дороге уже начинают заниматься, потом пока все расставляют съёмочное оборудование и видят, что ведущая сошла с ума. Сидит там чего-то сама с собой разговаривает. А потом начинается эфир и они понимают, какую работу она продела.
      Что же касается того, как называть гостей — самый грамотный подход назвать имя, фамилию и социальный статус, а дальше называть людей по имени. А когда прощаешься ещё раз напомнить, о том, кто сегодня был в студии. Просто когда идёт эфир по тв не все включают с самого начала, да и мнение о гостях формируется на протяжении передачи, поэтому в конце подводят итоги и напоминают о том, кто же так здорово отвечал на вопросы.

  2. Доброе утро!
    Мне очень понравилось, как ведешь ты, Насть, было видно, что ты немного запинаешься и теряешься, но мне кажется, это просто дело тренировки, я думаю, мало у кого получилось бы так с первого раза с: Добавлю к совету Ильи Алексеевича про скороговорки, что еще есть «актерский» способ размять рот, надо делать упражнения, от которых будет впечатление что ведущая точно спятила. Попытаюсь объяснить. Ты вытягиваешь губы трубочкой, и начинаешь вращать ими по кругу, потом, (извините, но это правда помогает) водишь языком по кругу по внутренней стороне губы. Ну и, наконец, нужно просто покривляться: широко раскрывать рот, потом плотно-плотно закрыть, улыбнуться до ушей, сильно сжать губы…
    Извините, я не знаю имена операторов, но я бы вам посоветовала бы перед следующими съемками посмотреть на портреты известных фотографов, и, если вы серьезно подходите к делу, подумать о способах создания похожего портрета и попробовать сделать как они. Идеально будет потренироваться на фото, попросить кого-нибудь из девочек попозировать, (Лиля с Мирой очень фотогеничные) и сделать портреты в стиле Стива Маккарри, Марата Сафина, или Мана Рэя. Поищите фотографов сами, найдите близкого вам и берите пример! Посмотрите, как они режут тела. Я сама только сейчас начала заниматься фотографией, и мне моя подруга дала совет — всегда выбирать объект своей съемки. Этот простой и очевидный совет создавал чудеса в моем случае, и к это вашей работе он тоже очень применим. В кадре, где вы снимаете всех четверых ребят, сосредоточьтесь на говорящем. Я бы даже камеру подвинула так, чтобы фокус внимания был на том, кто говорит, так как меня лично отвлекали мальчики во время того, как Лиля говорила. И еще — не трясите лишний раз камерой, а то вы упускаете уникальный кадр.
    Насчет речи. У вас такая тема: «Что волнует лично меня». Почему вы вообще готовили текст?! Это же должно быть в ваших головах постоянно, конечно, тут одна импровизация будет. Во время обсуждения такой темы можно вообще не заморачиваться о том, что вы забыли текст. Главное — понять суть текста, потом уже можно будет во время любой заминки что-то добавить от себя и это будет всегда кстати.
    Насчет всех: одевайтесь, пожалуйста, похоже, потому что мальчики в своем красном очень выделяются и перевешивают, и когда кто-то из девочек рассказывает про свою тему, то я смотрю не на них, а на ребят, хотя они в этот момент ничего не делают, и отвлекаются, что отвлекает и меня от речи. Так что будьте все во внимании, почему бы вам самим что-нибудь не спросить друг у друга? Относитесь как-нибудь к тому, что говорят другие, слушайте,ведь получается очень смешно, когда Даня говорить об издевательствах над животными, а Кирилл в это время мечтательно улыбается. И сядьте кучнее с: Мне очень понравился кадр, где Даня рассказывает про животных и Лиля смотрит на него. Это говорит мне, зрителю, куда надо обратить внимание, спасибо Лиля! И операторски кадр тоже очень неплох.
    Я рада была вас узнать поближе, теперь подумаю, что мы могли бы из этого сделать.

    • Спасибо Настя за подсказки с упражнениями.
      То чувство когда ты сказала Лиля и Мира фотогеничные…В этом я не спорю,но вроде как наша задача была быть не фотогеничными,а показать эмоции. И тут же у меня появляется вопрос,можно ли развить эту фотогеничность и,что ты посоветуешь?

      • Так я же про фотогеничность говорю для тренировок с фотопортретами. Ваши операторы зовут девчонок, придумывают, как их посадить, как направить свет, или где найти интересный свет (кстати, интересный свет начинается в пять часов дня — ищите везде в городе и в помещении у окна (зимой, может раньше начаться)), а ваши эмоции замечательны у всех, и на это я будем смотреть, когда сценарий напишем.
        А что значит развить фотогеничность? Когда я говорю это слово, то я подразумеваю что я прямо сейчас хочу начать снимать этого человека, что он модель. Но модель не в плане худой манекенщицы, а в плане того, что в глазах есть какая-то искринка, какая-то интересная черта в лице, что-то необычное в мимике.
        Наверное, чтобы это развить, надо просто посидеть перед зеркалом, изучить свое лицо, посветить на себя настольной лампой со всех сторон. Меня, вот, как-то раз однокурсник снимал для операторской мастерской, весь день мы промучались, фото мне не нравились, мое лицо было просто отвратительным, а потом подошел Пааташвили, и сказал, что у меня рабочая сторона лица не правая, а левая. И теперь я стараюсь фотографироваться левой стороной, и мне все нравится с:
        Просто у кого-то легче найти красивый ракурс, у кого-то посложнее, но у того, у кого посложнее, можно открыть необычные особенности с:

        • Настя, всегда очень интересно читать твои записи и комментарии..столько в них нужного и важного…не могу это объяснить… просто хорошо …хорошо, что в нашей команде есть такой человек как ты….
          Спасибо.

          • Эй, эй — потише. Настя моя ученица. Нечего её хвалить. Она привыкла, когда её ругают и требуют от неё ещё более интересных записей…

            Настя, что ты пишешь? Разве так нужно писать?: «Подошёл Пааташвили». Ты думаешь наши дети знают кто это? Думаешь они так же тесно общаются с Всеволод Дмитриевичем, что знают Левана Георгиевича?

            • Хорошо, буду пояснять, если кому-то из ребят все-таки и правда будет интересно: Леван Георгиевич Пааташвили — известный советский оператор, снял красивые и сложные фильмы, например, Сибириаду, Бег, или Романс о влюбленных. Сейчас по воскресеньям преподает операторам курс в Киношколе.

    • Ну, вот. Сейчас научишь Настю правильно кривляться и операторы будут валится за камерой от смеха. А потом ещё в одном из выпусков это обязательно попадёт в кадр и тогда зрители тоже начнут падать со своих стульев…

      На самом деле в артикуляционной гимнастике ничего нет смешного, когда к ней привыкаешь. Суть её отчасти сводится и к тому, чтобы размять рот с языком. Это так же, как в танцах — если ты не размялась — то сначала тело не очень послушное и пластичное, можно получить травму.

      Что же касается, темы которая волнует лично вас — тут я полностью согласен с Настей. Вы очень много стопорились из-за того, что боялись забыть слова. А нужно говорить не от мозга, а от сердца. В личных сообщениях вы мне гораздо интереснее описали ваши темы, нежели, чем рассказали о них в ток-шоу. Дело в том, что видимо, вы не репетировали дома перед зеркалом. А я уже говорил насколько это важно. Вы могли бы стать своим первым зрителем, продумать, чётко сформулировать свои тему.

      Можно, конечно, просто импровизировать, но тогда возможно вы не сможете лаконично и точно сформулировать свои мысли. Вы будете эмоциональны и может быть даже восхитительны, но в какой-то момент можете растеряться. А когда вы дома перед зеркалом вы уже что-то отрепетировали — у вас всегда есть палочка выручалочка — ваш отрепетированный текст.

      По сути это так же, как со сценарием. Можно в игровом кино обойтись и без него. Но только тогда, когда ваша импровизация превосходит ваш сценарий. А что делать если — вы не можете постоянно импровизировать или просто устали? Тогда вам всегда на помощь придёт ваша подготовленная речь. Кстати, я обычно готовлю свою речь, когда еду её говорить. Но когда приезжаю начинаю импровизировать. Но при этом у меня есть план, о чём я должен рассказать. В результате я рассказываю обо всём, о чём хотел, но каждый раз разными словами. Ведь слушатели тоже разные.

    • Отлично, этой дискуссией мы параллельно добились ещё одного интересного результата. Теперь занятия по актёрскому мастерству будут начинаться с позитива.

      • Так есть же еще куча разных разминок для актеров, даже игр, с которых можно начинать. Я могу рассказать, что знаю из такого, если нужно.

        • Разминок для дикции? Или ты имела ввиду, что знаешь разминки для того, чтобы на занятиях было столько позитива, чтобы все лопались от смеха?

          • Лопаться от смеха тоже все будут, наверное, но эти игры направлены на то, чтобы все настроились друг на друга, и на работу. Это правда внимание включает. Но это уже не для дикции, а для командной работы.

  3. Ребята, к сожалению не было возможности раньше зайти на сайт и отметить вашу работу на съёмочной площадке. Вы молодцы! Все замечания, пожелания и помощь при встрече)

  4. Настя, я ограничена во времени, всего один раз в неделю 2 часа…и теперь я буду их тратить на постановку. Но на материале постановки будет и сцен речь и актёрский тренинг.

    • Да, эти ограничения со временем занятий и вынуждают меня писать здесь, а не говорить лично при встрече. Конечно, было бы здорово если бы было несколько занятий в неделю, но пока такую неслыханную роскошь мы себе позволить не можем. Сегодня снова зашла речь о зале и о сказке. И снова Сергей Юрьевич ни чего не хочет слышать про снежную королеву, а лишь причитает, что у него нет времени написать сценарий для маленького принца. Кстати, так же он сказал, что надо снимать школьные темы, согласовывать с ним сценарий. А я вот не знаю согласится ли кто-нибудь снова снимать тот же самый выпуск?

    • Резко обрывается, потому что обрубленный полуфабрикат. Не было смысла оставлять всё целиком. Этого отрывка достаточно для того, чтобы обсудить, что хотелось и сделать выводы о том, насколько вы готовы к ток-шоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.