Как убить художника?

Власть всегда нуждалась в художниках, которые с помощью своих талантов будут убеждать обывателей подчиняться иерархии. Но художник в отличие от ремесленника не обслуживает власть, творит не только руками, а совестью. Это личность. Личность сопротивляется принуждению, выходит за рамки насаждаемой идеологии и живёт своим умом.

 

Это конечно, очень хорошо, что вы не падаете духом и даже во время войны смогли снять и смонтировать кино. Вы молодцы! Но как узнать перед нами настоящий художник или нет? Если пиар фильма видно больше, чем сам фильм – это больше похоже на то, что создают образ продюсера. Художник обращается к нам через своё творчество. Где оно?

 

Те, кто выстраивает иерархические отношения, стараются сломать волю художника, обесценивать вечные ценности, побуждая казаться, а не быть. Власть поощряет ремесленников, чтобы те работали на их положительный образ. Творческая личность, которая торгует своим талантом – удобный винтик системы. Но без совести нет и художника. Подавляя свободу личности, получаешь уже не произведение искусства, а пустышку для обывателей.

 

Вовремя студия закрылась. Тем, кто остался руководить, нужны ремесленники. За внешней мягкостью и бесконфликтностью скрывается иерархия. Успешно создан образ, что студия работает. Да, в пиаре и славе нет ничего плохого, но разве он должен стоять во главе угла, вытесняя правду, замалчивая конфликт? Где кино? Почему его не выложили? В студии мы учили прислушиваться к себе и друг другу, а не пиариться. Сейчас всё изменилось.

И казалось бы, тогда и сейчас тоже помещение, те же камеры, оставленное оборудование… Но уже нет свободы и конкуренции. Кто поймёт, что вместо студии иллюзия? Художник связан по рукам и ногам, потому что не хочет ни с кем портить отношения? Над ним поставлены начальники, которые не понимая сути, указывают, что и как делать? Да бюджет и возможностей стали больше, но где правда? Почему не она во главе угла? Где обещанное кино?

 

Чтобы создать произведение искусства – нужно вложить душу, быть искренним со зрителем. Без этого просто штампуешь пустышки. Пусть даже в удивительно красивой обёртке и под всеобщее одобрение. Снимать такое кино у России получается хорошо. Для этого нужен просто конвейер по подавлению инакомыслия. Не дайте это сделать с собой! Сопротивляйтесь!

 

Чтобы не сломаться, не превратиться в обывателя – важно перестать подчиняться установленным правилам, снимать душой, а не камерой, не соглашаться на компромисс с совестью. Вот чему учили в студии детского кино! И в этом был кайф. Искреннее общение со зрителем через фильмы, книги, музыку – вот как зарождалось искусство.

 

А убить художника, превратить его в ремесленника не сложно. Ещё пару творческих проектов со стиранием острых углов… Главное убедить режиссёра, что он остаётся собой, даже когда вечные ценности подменили шаблонами драматургии: зачем бороться за правду? Расслабься и игнорируй. Будь, как все. Замажь нерв фильма, убери его на полку и не показывай. Обсуждай не его суть, а то, как все хорошо работали. Хвалите себя и не задавайте неудобных вопросов.

 

Но убивая художника, превращая его в послушного ремесленника, вы теряете самое ценное – наслаждение созиданием и искренностью. Нет ничего более ценного, чем наблюдать, как работает совесть художника, участвовать в том, что он создаёт. Иерархические отношения приятны не через подчинение, а через вдохновение талантами Режиссёра! Художник – это больше, чем муза, это красота совести, которая спасёт мир.

One thought on “Как убить художника?

  1. Интересная ситуация. Пригласил всех к открытому обсуждению. Кирилл Юрьевич пишет, что не может показать фильм, потому что это решает только продюсер. Режиссёр, звукорежиссёр и остальные ничего не решают, не могут поделиться тем, что хотели показать? При этом Кирилл Юрьевич уверяет, что дети не хотят со мной делиться своим творчеством. Посмотрим, что будет дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.