Власть всегда нуждалась в художниках, которые с помощью своих талантов будут убеждать обывателей подчиняться иерархии. Но художник в отличие от ремесленника не обслуживает власть, творит не только руками, а совестью. Это личность. Личность сопротивляется принуждению, выходит за рамки насаждаемой идеологии и живёт своим умом.
Это конечно, очень хорошо, что вы не падаете духом и даже во время войны смогли снять и смонтировать кино. Вы молодцы! Но как узнать перед нами настоящий художник или нет? Если пиар фильма видно больше, чем сам фильм – это больше похоже на то, что создают образ продюсера. Художник обращается к нам через своё творчество. Где оно?
Те, кто выстраивает иерархические отношения, стараются сломать волю художника, обесценивать вечные ценности, побуждая казаться, а не быть. Власть поощряет ремесленников, чтобы те работали на их положительный образ. Творческая личность, которая торгует своим талантом – удобный винтик системы. Но без совести нет и художника. Подавляя свободу личности, получаешь уже не произведение искусства, а пустышку для обывателей.
Вовремя студия закрылась. Тем, кто остался руководить, нужны ремесленники. За внешней мягкостью и бесконфликтностью скрывается иерархия. Успешно создан образ, что студия работает. Да, в пиаре и славе нет ничего плохого, но разве он должен стоять во главе угла, вытесняя правду, замалчивая конфликт? Где кино? Почему его не выложили? В студии мы учили прислушиваться к себе и друг другу, а не пиариться. Сейчас всё изменилось.
И казалось бы, тогда и сейчас тоже помещение, те же камеры, оставленное оборудование… Но уже нет свободы и конкуренции. Кто поймёт, что вместо студии иллюзия? Художник связан по рукам и ногам, потому что не хочет ни с кем портить отношения? Над ним поставлены начальники, которые не понимая сути, указывают, что и как делать? Да бюджет и возможностей стали больше, но где правда? Почему не она во главе угла? Где обещанное кино?
Чтобы создать произведение искусства – нужно вложить душу, быть искренним со зрителем. Без этого просто штампуешь пустышки. Пусть даже в удивительно красивой обёртке и под всеобщее одобрение. Снимать такое кино у России получается хорошо. Для этого нужен просто конвейер по подавлению инакомыслия. Не дайте это сделать с собой! Сопротивляйтесь!
Чтобы не сломаться, не превратиться в обывателя – важно перестать подчиняться установленным правилам, снимать душой, а не камерой, не соглашаться на компромисс с совестью. Вот чему учили в студии детского кино! И в этом был кайф. Искреннее общение со зрителем через фильмы, книги, музыку – вот как зарождалось искусство.
А убить художника, превратить его в ремесленника не сложно. Ещё пару творческих проектов со стиранием острых углов… Главное убедить режиссёра, что он остаётся собой, даже когда вечные ценности подменили шаблонами драматургии: зачем бороться за правду? Расслабься и игнорируй. Будь, как все. Замажь нерв фильма, убери его на полку и не показывай. Обсуждай не его суть, а то, как все хорошо работали. Хвалите себя и не задавайте неудобных вопросов.
Но убивая художника, превращая его в послушного ремесленника, вы теряете самое ценное – наслаждение созиданием и искренностью. Нет ничего более ценного, чем наблюдать, как работает совесть художника, участвовать в том, что он создаёт. Иерархические отношения приятны не через подчинение, а через вдохновение талантами Режиссёра! Художник – это больше, чем муза, это красота совести, которая спасёт мир.
Интересная ситуация. Пригласил всех к открытому обсуждению. Кирилл Юрьевич пишет, что не может показать фильм, потому что это решает только продюсер. Режиссёр, звукорежиссёр и остальные ничего не решают, не могут поделиться тем, что хотели показать? При этом Кирилл Юрьевич уверяет, что дети не хотят со мной делиться своим творчеством. Посмотрим, что будет дальше.