Наша студия снова работает в обычно режиме. С одной стороны я радуюсь, что есть те, кто взялся за документальное кино, не испугался сложностей. Рад тому, что большинство попробовало себя в интервью и иначе стали смотреть на композицию кадра. Это круто, что вы раскрываете свой творческий потенциал на занятиях и искренне делитесь тем, что вас действительно волнует. Но с другой стороны я выявил этическо-психологическую проблему, которая некоторым мешает сдвинутся с мёртвой точки. Вот есть среди вас те, кто не посещали моих занятий, не присылали мне работ, но я должен как-то аттестовать, то есть ставить отметки. Когда сам учился в старшей школе, тоже довольно часто не посещал занятия, потому что мне это не было интересно, считал это не нужным. Почти всегда отпрашивался, не сбегал, а договаривался с преподавателями, какие мне нужно сделать доклады и рефераты, чтобы мне выставили отметки. Мне было неловко сбежать, не предупредив, не хотелось ставить преподавателя в неловкую ситуацию…
Понимаю, много задают, есть страх, что дадут какое-то сложное задание? Но неужели проще игнорировать свою совесть, чем потратить час или пару часов на выполнение задания, которое не требует особых интеллектуальных или физических усилий? Просто прислать свои фотографии или отзыв на фотографии, которые вам нравятся. Или записать интервью или беседу с другом или родителями на интересующие вас темы? В конце концов, просто сказать или написать о том, что ты не хочешь ничего делать, оценка тебе не нужна. Неужели это так сложно? Или за этим стоит нечто большее, чем игнорирование норм этики? Может кто-то вам сказал, что не нужно меня предупреждать?
Вы знаете, что есть преподаватели, которые к вам относятся более требовательно, которые ставят вам плохие отметки и угрожают разного рода неприятностями, если вы не выполните их задания. И у них получается лучше добиваться от вас результата? Неужели вам нужно принуждение? Если это так, если я должен осознать, что эта система образования не может работать без шантажа, что кто-то делает только то, что его вынуждают – ну ок. Пусть будет так. У меня нет повода не доверять классному руководителю, что вы всё сдадите. Просто я не понимаю, зачем откладываете на самый последний момент, когда можно было обезопасить себя от подобной ситуации ещё вначале учебного года. Я уже говорил вам о лайфхаке, когда вы сначала зарабатываете пару пятёрок и потом вам уже не страшно, какие вы получаете оценки в конце четверти. Ведь выводится же среднее арифметическое и даже 5,5 и 2 – в результате дают 12, что при делении на 3, равно 4. Но на наших занятиях в конце четверти получить двойку не реально, потому что у нас просто Игра-викторина, на которой каждый может проверить свои знания. Со своей стороны сделал всё, чтобы вы не переживали за оценки, сосредотачивались на том, что вам интересно. Но без небольшого шага с вашей стороны ничего не получается. И пока одни не хотят делать жизнь для себя проще, другие снимают видео на те темы, которые им интересны. И за это на них нападают с упрёками, пытаются их высмеивать, что, мол, они ни на что не способны. Ну, ок – снимите лучше. Но нет, мы снимать не собираемся, будем критиковать. Нет, ребята, так это не работает. Критиковать тоже нужно уметь, а не смотреть на всё однобоко. Когда человек снимает на интересные ему темы – это уже хорошо. А когда он может работать только из-под палки – пусть ему даже 100 пятёрок поставят и кучу дипломов вручат, он от этого глубже тему не узнает. Не поддавайтесь на запугивание и шантаж, изучайте то, что вам интересно. Не идите бездумно вместе с толпой, а идите туда, где вы открываете для себя что-то новое. Только так вы сможете стать действительно интересными и свободными людьми. Присылайте ваше работы в телегу или Ватсап 89651016436, или на e-mail: ideafilm@ya.ru