Горькая правда

Если хотите гордиться победой лучше не читайте этот текст: У меня нет задачи расстроить вас или, что-то доказать вам. Просто мне было больно смотреть на то, как вы тратите своё время на то, что возможно, подходит большинству, но не тем, кто любит театр. Если вам нужна не только приятная лесть, но и конструктивная критика, давайте разберём что должно было быть за постановкой.

Когда мы слышим голос, который повествует о добром дне и насущном хлебе – это подходящее время, чтобы готовить мизансцену. Внимание зрителей сосредоточено на пении тех, кто находится перед сценой, а все остальные меняют декорации и реквизит.

Про техническую накладку с микрофоном молчу, раз вас не предупреждали об актёрском взаимодействии. Вы не виноваты, что просто встаёте перед зрителями, не чувствуя партнёра. Поэтому, когда парень просто протянул руку, чтобы взять микрофон партнёрши и спеть свою часть – он не смог этого сделать. Можно сказать, что сам виноват, потому что не проверил микрофон перед выходом, но зато проверил партнёрскую поддержку.

Ясное дело, что не стоит ждать хорошего результата от формальных спектаклей, но вас же никто не заставлял в них участвовать? Низкая динамика продолжает падать в результате поклонов в начале спектакля. Так действующих лиц не заявляют, но может это было что-то необходимое для развития сюжета? Ведь не могло руководствоваться жюри, отдавая первое место этой постановке, тем, что победа должна идти к тем, кто дольше красуется на сцене?

Ура, наконец-то перешли к сюжету, пошло действие, но как обычно совмещать песню с развитием сюжета мы не будем, поэтому просто стоим столбами и поём о том, кто как мимо стреляет. Показать-то это почему-то нельзя, совместить музыкальное настроение с действием не позволяет растянутый хронометраж? Или там какой-то тайный смысл?

Сколько кайфа можно испытать, когда ты работаешь с удовольствием. Как можно было весело сделать эту сцену с погонями и неудачами! Тогда бы она стала сочетаться с вокальным выступлением вначале, где пелось о том, что в этот день не будет неудач. Тогда бы песня, открывающая эту часть постановки, была бы оправданной и гармоничной.

Сцена с хореографией оленя должна была подразумевать трагедию, которая могла быстро стереть улыбку с лиц зрителей, которым до этого сцена с охотой казалась забавной. Зритель должен был задуматься: «А стоит ли убивать бедное животное?», но вместо этого мы видим что-то непонятное и снова тексты от столбов, которые выходят на передний план. Хотя лучше бы там лежал олень, истекающий кровью, а герои делали свои дела, усиливая эффект сказанного.

Дальше, момент переодевания заметный для публики – это элемент комедии? И почему олень никак не отыграл, что в нем теперь душа короля? Пока я не увидел ничего интересного, но возможно сейчас меня должен поразить вокал? Но и тут отрепетировали половину песни…

Вот есть! Наконец-то, в первый раз вы соблюдаете динамику и сразу после слов короля, появляется его подданные на лошадях. Но что это? Они встают спиной к залу, нагибаются вперёд и крутят филейными частями. Для чего? Я не понимаю с какой целью это было сделано, но, наверное, это было важно? Как и всё то, что никак не работало на целостность и сюжет?

Да, всё-таки это комедия: «О горе, кажется я погиб» — сказал старик, чтобы зрителю было понятно, почему он решил прилечь на сцену. Ну если выбрали комедию, почему тогда не довести это всё до абсурда и заставить зал смеяться? Покажите, как король убил старика своим криком. Или чем он его убил? Там не разобрать…

Единственный раз, когда зрители бурно реагируют, когда волшебство с клювом тащит оленя за ногу по полу. Это действительно элемент комедии. Но потом снова, забыв про динамику, мы слышим финальную песню про покорение зрителей искусством. Круто, я всю жизнь стремлюсь к искусству и лишь изредка благодаря вам могу к нему чуть-чуть прикоснуться. А тут такая самоуверенность. Может быт за неё первое место, а может за что-то ещё? Не знаю, но так грустно видеть, что вы способны проникаться историями, трогать души, а вместо этого радуетесь каким-то оценкам и лести.

Это какая-то показная радость, я не верю, отказываюсь верить в то, что вам достаточно просто того, что вам дают дипломы, фальшиво улыбаются и обнимают. Да, возможно, это зато спокойная, обычная жизнь, но ведь это просто фасад, ведь у вас есть настоящие мысли и чувства, которые вы способны дарить зрителям.

И может быть ваше выступление действительно, лучше других и вы заслужили это первое место, но сам по себе этот театральный марафон – это имитация, а не спектакль. А вот когда ты всерьёз, что-то переживаешь, не можешь уснуть и тихо плачешь – вот это настоящее. Когда ты понимаешь, кого и для чего ты играешь на сцене, а потому перестаёшь играть, а начинаешь жить жизнью своего персонажа, воспринимая его горе, как своё собственное – вот это настоящее. И это то, что я видел у вас, то чему вы меня учили. Где всё это сейчас?

Когда есть такой дар, но ты им не пользуешься – пустота начинает разрушать тебя изнутри. Количество ролей не может компенсировать полноценного спектакля или фильма, полноты жизни и морального удовлетворения от того, что ты работаешь на пределе своих возможностей. Я понимаю, что вы не виноваты в том, что вам не предлагают хороших постановок, но имитация выступлений не способны заполнить пустоту.

Хотите действительно прикоснуться к искусству требуйте ролей у Ямбурга или ищите нормальную студию, где ваши таланты будут востребованы не для проходных ролей, а для тех историй, которые вас трогают. Не соглашайтесь вы на эту ерунду, какие бы красивые костюмы и декорации вам ни предлагали. В любой постановке замысел и проживание куда важнее мишуры и блеска. Вы это прекрасно знаете.

Нет, конечно, вы никому ничего не должны. Если вас всё устраивает – тогда нет вопросов, но, если вы будете бороться с обывательским комфортом, в моём лице вы всегда найдёте друга и единомышленника. Даже когда меня не станет, всё равно, я останусь сторонником того настоящего, что стоит за текстом или постановкой, а не механического исполнения неудачных интерпретаций. Жизнь нужно проживать, а не просто выживать.

Да, вам не просто, я понимаю, но не нужно жалеть себя и думать, что у вас нет сил. Они есть, но вы постоянно хороните свои желания раньше, чем получаете реальный отпор. Вы быстро сдаётесь, и в своём стремление никого не обидеть уходите слишком далеко от себя. Не давайте окружающим обесценивать то, что для вас дорого, отстаивайте свои права. Да это может быть больно. Но лучше так, чем бессмысленное существование, плыть по течению с большинством.

Большинству нужно чтобы всё было ровно и комфортно, чтобы не нужно было напрягаться. Они хотят простых решений для сложных вопросов, простых постановок для сложных произведений, поверхностных отражений, а не сложных погружений в удивительный мир искусства. У них есть какие-то материальные блага и они протирают с них пыль и вроде как счастливы, но только до тех пор, пока не думают о том, для чего они живут, что после них останется. Они просто зомби, живые трупы, обыватели, которые устали от своей жизни. И естественно вас они тоже будут учить такому размеренному существованию, чтобы с вами было меньше хлопот.

Но помните, что вы родились не для того, чтобы всем нравится, а для того, чтобы жить. И те, кто живут полной жизнью очень часто раздражают тех, кто так не умеет. Мы читаем о выдающихся личностях и ставим себе установку, что мы не такие, как они, но на самом деле – это зависит от нас, от нашего выбора. Когда мы не предаём свои мечты, наша жизнь становится не менее удивительной, чем кино. Но не верьте мне на слово, а просто попробуйте это проверить сами. Спасибо.

Послесловие. Простите, если снова сделал больно. Боль – это тоже часть нашей жизни, без которой не бывает настоящего счастья. Только когда ты видишь какой ценой даются настоящие победы, ты испытываешь настоящую радость. А когда ты строишь иллюзию счастливой жизни и пытаешься себя убедить в том, что тебе больше ничего не нужно, ты убиваешь частичку своей мечты. Для этого ли ты родился, чтобы довольствоваться видимостью и жалеть себя? Не верю. Я вообще не сторонник во что-то верить. Я предпочитаю познавать. Чего и вам желаю.