Дорогие дети и родители! У нас уже прошло 6 занятий, на которых мы дали базовые представления о том, как снимать, записывать звук, как сниматься и помогать другим на съёмочной площадке. В апреле и мае у нас будет ещё 7 занятий практики, мы будем снимать короткометражное кино. Конечно, за 6 часов теории мало, что можно успеть, поэтому мы каждый раз давали домашнее задание. Тем, кто не успел сделать домашнее задание и подготовиться мы рекомендуем проделать простые задания, которые есть в нашей группе в ВК.
Фильмы, которые там есть можно просмотреть и проанализировать и на этой странице. Кому как удобнее. Суть в том, что вам нужно разобрать эти короткометражки и ролики на шесть составляющих: оценить сюжет, качество операторской работы и звука, актёрского мастерства, монтажа и наличия приёмов языка кино. Для удобства вы можете себе даже составить таблицу с 7-ю столбиками, 1-й для название фильма, 2-й сюжет и так далее.
Если вы были не на всех занятиях или забыли, я напомню, что в сюжете для нас важно определить основной КОНФЛИКТ, где он появляется – завязка, а где разрешается – развязка. В операторской работе можно оценить свет (выделяет главное? нет ли пересвета?), цвет (правильный баланс белого там, где нет художественных приёмов), композицию кадра (в кадре только то, что нужно и с правильного ракурса?), фокус (выделяет ли главное или размывает его).
В звуке нас пока интересует просто качество записи речи (хорошо ли слышно говорящих) и просто наличие музыки, синхронных и атмосферных шумов. Мы уже делали что-то похожее устно на занятиях, но с другими работами. Актёрское мастерство пока достаточно оценивать на уровне нравится – не нравится. А выявлять киношные приёмы, наличие языка кино можно через поиск того, чего не бывает в реальности, но есть в кино. В монтаже сейчас для нас важно научиться выявлять есть ли лишние или слишком затянутые кадры.
Если, что-то из вышесказанного вам осталось непонятным – не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях или в нашей группе в ВК. Увидимся на съёмках!
Полина, Привет! Я пишу смотря на вас. Фокус или расфокус
Я уже выполнила несколько заданий в группе Вконтакте, но у меня остались вопросы. Язык кино и киношные приемы – это одно и тоже? Я знаю приём преувеличения и те приёмы, которые нарушают законы физики. А кто всё это придумывает? Сценарист или режиссёр?
Да приём преувеличения называется Гипербола. Он используется довольно часто. И если в драмах он используется крайне осторожно, то для комедии это вполне нормально, когда что-то большое разлетается от чего-то очень незначительного. Обычно это придумывает сценарист, но иногда импровизирует и режиссёр, иногда даже авторами таких приёмов становятся каскадёры, которые ставят трюки или актёры. Но, конечно, лучше когда это закладывается на уровне сценария. У нас тоже будут гиперболы и нарушения законов физики в сценарии “Озорного счастья”.
Хорошо! Мы будем снимать комедию “Озорное счастье 2”! Я люблю комедию. Там же весело и смешно!