СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО

Авторская программа И. А. Панфилова по курсу сценарного мастерства

(ссылки на все разделы кроме первого становятся доступны только для зарегистрированных пользователей по мере выполнения заданий)

Раздел 1. Введение в профессию сценариста
1. Первое знакомство с профессией сценариста, основные сложности – а вам это надо? Соотношение рутинного и творческого в работе сценариста, процент удачных сценариев.
2. Сценарий мероприятия, литературный и режиссёрский сценарий. Что между ними общего и как стать универсальным сценаристом, с которым всем удобно работать?
3. Поиски своей темы для сценария. Сюжет, как скелет сценария, содержание, как сама жизнь. Название, имена персонажей.

Раздел 2. Сюжет. Законы драматургии
1. Экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Манипуляция зрителем, ложная кульминация, ложная развязка.
2. Герой, эксперт и свидетель. Вовлечение зрителя, сопереживание герою, конфликт и интрига, препятствие и его преодоление. Напряжение и отдых, ритм и синкопа.
3. Начать с конца, колцевание. Последовательный или параллельный сюжет, кульминация, как схождение сюжетов. Приёмы переключение внимания зрителя.

Раздел 3. Уникальность образа, узнаваемость символа
1. Образ, как неповторимость языка или как обобщение. Художественный образ, как эстетический идеал. Сквозная линия образа от сцены к сцене. Собирательный образ, как реальные действующие лица.
2. Введение и выведение: от общего к частному, от частного к общему. Судьба и образ героя, как отражение эпохи. Метафора и гипербола, правдивость и достоверность.
3. Несюжетное развитие. Переход на новый уровень восприятия вслед за образом, после кульминации или поворотного события. Синкопирование образа в документальном и игровом кино.
4. Замена диалогов, актёрской игры образами. Атмосферность и символизм реквизита. Замена масштабных событий и зрелищных эффектов реакцией актёров.

Раздел 4. Мастерство и искусство. Приоритеты сценариста
1. Искусство и коммерция – возможно ли их совместить. Нужно ли решать за зрителя, что он хочет увидеть или важнее не исказить идею? Зрелищность и бюджеты или целостность и гармония формы и содержания?
2. Как писать синопсис, сценарную заявку, кому нужнее и как предлагать сценарий. Как оценить свою работу, продавать или дарить, как долгосрочное вложение? Портфолио сценариста.
3. Служение искусству: культура сценариста, как уважение к зрителю и помощь киноиндустрии от выбора литературной основы до начала съёмок.

Раздел 5. Фильм готов, осталось только снять
1. Взаимодействие сценариста с оператором, художником и режиссёром. Сокращение диалогов путём визуализации слов. Сокращение сценария ускорением сюжета, наращивание хронометража путём помощи в реализации операторских и режиссёрских ходов.
2. Помощь со сценарием во время съёмок в решении форс-мажорных ситуаций. Оперативный поиск альтернативных решений сюжета, как умение донести, не расплескав до видеомонтажа. Взаимодействие сценариста с режиссёром монтажа.
3. Сценарист, как катализатор досъёмок. Тандем с режиссёром и оператором. Самые яркие биографические примеры, как успех фильма зависит наполовину, не только от сценария, но и от умения сценариста работать в команде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.