Сила в правде

Внимание. Цель данного поста, на примере нескольких месяцев работы, ответить на вопрос: “Почему наша студия детского кино так редко снимает это самое кино и почему не все наши фильмы мы доделываем до конца?”.

Автор поста не хотел никому причинять вреда, но и игнорировать данный вопрос он тоже не мог, потому что считает, что работа над фильмами – очень важна для творческого развития детей, которых ему доверили. В ходе обсуждения записи стало понятно, что съёмки фильмов – воспринимаются, как хобби руководителя студии, мешающее его основной работе в школе. Теперь воспользоваться нашей студией с хромаем можно будет только с предварительного согласования. Пока мы будем искать себе класс, в котором можно заниматься – все встречи по умолчанию будут начинаться в монтажной.

Дорогие друзья! В понедельник мы приступаем к съёмкам фильма, которые явно будут сложными и интересными. Этот вывод можно сделать из того, как прошли наши кинопробы, и того, что им предшествовало. Все другие выводы вы сможете сделать сами, после того, как вы проанализируете некоторые факты о нашей совместной работе (многие из них вы уже итак знаете, но только собранные вместе – они дадут вам полную картину, о том, что делать, чтобы стать выпускником нашей студии).

Давайте начнём с самого начала – посмотрите в условия поступления в студию детского кино, где я уже писал ранее о том, почему нам не нужны вступительные экзамены. А теперь давайте последовательно вспомним факты. Ежегодно у нашей студии всего несколько выпускников, при том, что в начале жалеющих снимать и сниматься в кино совсем другое количество. Как вы помните, в начале учебного года на актёрское мастерство записалось 17 человек, а на операторов – пятеро. Из 17 вас осталось только пятеро, а из операторов только двое. Мы добрали ещё пятерых, поэтому на сегодняшний день нас осталось 12 из 27.

Из трёх девочек, которые занимались в студии в прошлом году, две поехали с Сергеем Юрьевичем и его бывшими учениками в поход. Я поехал с ними, чтобы снять кино и постараться превратить этот поход в киноэкспедицию. Когда мы уже почти сняли фильм, нам оставалось всего несколько сцен – Сергей Юрьевич активно вмешался в съёмочный процесс и сказал, что в кино между персонажами не может быть конфликта. Около часа он рассказывал, как нужно снимать кино, а затем Людмила Покутняя, которая была режиссёром этого фильма, сказала, что она устала и больше снимать не может. По возвращению из похода, она отказалась участвовать и в других проектах студии. Этот фильм так и лежит не доснятый и не смонтированный. Примечательно, что в прошлом году наша студия тоже не смогла ничего снять в школе, но при этом сняли два фильма за её пределами.

Первый месяц актёрское мастерство в актовом зале проводила наш режиссёр Яна. Когда Сергей Юрьевич и Татьяна Викторовна показали, что они против этого – занятия в зале уже не проводились. Некоторые из детей сразу перестали ходить, как Яна не смогла преподавать. Затем Алексей Александрович сказал, что Яна может заниматься и на актёрское мастерство пришли даже те девочки, которых не было почти месяц. Правда занятие это прошло довольно странно, потому что нам сначала пришлось ждать, пока освободится студия, а потом, когда занятие ещё не закончилось, мы не успели подвести итоги – дети, играющие в сказке, пришли пить чай. Так же, многие из вас были свидетелями, как прерываются наши занятия.

После того, как у нас пропала возможность заниматься в зале, сначала меня попросили не проводить занятия по понедельникам, потом вдруг попросили и в пятницу освободить студию, чтобы дети, которые участвуют в сказке, могли «спокойно пить чай и перевести дыхание». Мотивировали это тем, что сказка важнее наших съёмок. В результате мы снимали наши этюды в кабинете химии. Позже я выяснил, что две девочки в этот день искали, но нас не было в студии и они просто ушли. И такая история уже не в первый раз (возьмите себе на заметку – если не нашли нас – звоните мне!)

Когда стало известно, что мы собираемся снимать кино, вдруг внезапно оказалось, что в этот же месяц кроме подготовки видеоряда к сказке – нужно снять два десятка мероприятий! Спасибо, вам, что вы решили помочь в этом – без вашей активности студии детского кино пришлось бы просто отказаться от кино и любых творческих проектов.

Вчера, в день кинопроб, когда я пришёл в школу, вдруг выяснилось, что мне нужно срочно снимать мероприятие. К счастью, я как всегда нашёл выход и попросил сделать этого Людмилу Покутнюю. Но вместо того, чтобы в три часа начать кинопробы нам пришлось потратить почти час на то, чтобы согласовать, кто в какой день и когда снимает мероприятия. Съёмочный план я отправил Сергею Юрьевичу, потому что он обещал согласовать этот вопрос с администраций школы, чтобы вас официально отпросили на этот день.

Перечислять все факты долго, но позвольте акцентировать ваше внимание на более тонких моментах. В день кинопроб Вероника сказала, что вместо кинопроб она идёт репетировать сказку. Она не стала спрашивать можно ли ей не участвовать, а просто поставила перед фактом, что ей нужно репетировать. А когда репетиция закончилась – она пошла пить чай, хотя знала, что мы её ждём. Мы за ней заходили дважды прежде, чем она пришла (Вероника, не подумай, что я тебя осуждаю, я прекрасно понимаю, какая была бы реакция, если бы ты попыталась отказаться от репетиции, поэтому просто излагаю факты).

Ладно, давайте вернёмся к кинопробам. Вот, мы уже совсем небольшим составом пошли в студию. Но и тут – сюрприз. Нам сообщают: не ходите в студию, переносите всё на другой день! На какой? На четверг! Многие ли из вас могут заниматься в четверг? Успеем ли мы снять кино за 1-2 дня? Нет. Провели кинопробы в химии – это конечно здорово, но к сожалению, многое из того, что было задумано, там уже невозможно было сделать. И я прошу у вас за это прощения. Простите, что не смог провести полноценных кинопроб, что столько времени потратили на график съёмок школьных мероприятий (хотя это не было в моих обязанностях) и у нас не получилось видео, которое мы могли бы потом включить в фильм о фильме.

И не принимайте близко к сердцу замечание, что мы не можем работать по пятницам, потому что у нас только четыре часа на занятия. Большинство из вас итак ходило только по пятницам и занималось даже не 4, а два часа. Запретить снимать кино студии детского кино, наверное, как-то неудобно, поэтому приходится искать какие-то другие формы воздействия на нас. И в этом нет ничего страшного. Тем более, что наш директор поддерживает детское творчество и совсем не против того, чтобы Яна занималась с вами. Просто для неё такая атмосфера, когда вместо поддержки… – это стресс. И для меня тоже. Но что делать? Давайте, я вам просто расскажу, как бы могли пройти наши кинопробы?

Помню, в конце 2008 года, когда в нашей стране был экономический кризис, на мне весел кредит, потому что меня обокрали чиновники из муниципалитета Даниловского района, которые сначала притворялись добренькими и обещали помочь создать студию детского кино, а сами выбили деньги под наши программы и распилили их в свои карманы. Было сложно с работой, а жена уже вот-вот должна была рожать. И вдруг меня пригласили оператором на один проект во Всемирные Русские Студии. Там была студия Телероман, которая в это время делал кинопробы в новые сериалы, а все основные операторы были задействованы на съёмках самих сериалов.

В общем, мне сложно передать вам, какой это был кайф – проводить эти кинопробы. Там была целая бригада осветителей, хотя весь свет управлялся с пультов. И они у меня, начинающего оператора, вдруг начинают спрашивать, какой мне нужно свет в разных павильонах и я так увлекаюсь выстраиванием кадра и съёмкой, что забываю обо всех проблемах. А тут ещё рядом сидит режиссёр и постоянно говорит, вот, вот так хорошо. Давай покажи мне её эмоции. Молодец. А ты что слушаешь – работай, давай – говорит он актрисе…

Это был действительно интересные кинопробы, потому что картинка была такая, что от неё сложно было отвести взгляд, правильное освещение давало такой объём, что казалось, что изображение вырывается за границы плэйбэка. Актёры и актрисы старались по максимуму – им очень хотелось попасть в сериалы, потому что им очень нужна была эта работа. На съёмочной площадке была такая энергетика…

Через несколько дней кинопробы закончились. Я получил зарплату, которая была в три раза больше моей месячной зарплаты, которую я получал, когда работал учителем актёрского мастерства, я погасил большую часть кредита, а вскоре у меня родилась дочка Настенька. Роды, кстати, я снимал на туже самую камеру, но свет уже был совсем другим. Это светился я. От счастья.

Что я хотел сказать этой историей? В жизни любого из нас есть важные моменты и те, про которые мы быстро забываем. Когда мы с вами снимем наш первый фильм – он навсегда останется в вашей памяти. Поэтому так важно, чтобы первый раз был особенным. Не надо нервничать, если у нас что-то не получается, если какие-то съёмки будут сорваны, а фильм выйдет не совсем таким или даже совсем не таким, как мы его себе представляли. Всё равно – это будет наш фильм, наше совместное детище, которое возможно для большинства не будет иметь никакого значения. Но важно, что бы каждый из нас вложил в него всю душу, постарался сделать всё, чему он научился за это время.

Потом, конечно, у кого-то из вас будут ещё фильмы. Кто-то станет выпускником студии, поступит в киноколледж, ГИТИС или ВГИК, снимет очень крутое кино, но первый фильм, останется первым. Так что постарайтесь сейчас бережно относиться к своему здоровью, заручиться поддержкой близких и родных, чтобы они могли с вами разделить этот момент. Постарайтесь максимально освободить эту неделю от всего, что может вам помешать – договоритесь с родителями о том, что вы другие дела будете делать в другие недели. Предупредите о том, что вам придётся сниматься не только в школе и в вечернее время – если родители беспокоятся – пусть приходят к нам и поддержат нас. Нам очень нужна их поддержка и понимание.

Конечно, если бы мы просто играли в кино, а в школе все бы понимали, как важна детям творческая самореализация можно было бы придумать что-то, что бы снимать только в стенах школы за те два часа, которые вам отведены на занятия. Но у нас серьёзная команда – Яна дипломированный режиссёр, Кирилл – звукорежиссёр с большим стажем, Настя, которая приехала из Америки, чтобы снять с нами фильм. Если бы нам хотелось просто вести кружок, мы бы не покупали профессиональные камеры, стэдикамы, рельсы, краны, тележки и другое съёмочное и монтажное оборудование, а просто купили бы себе вместо это личный транспорт или что-то ещё. Но сердцу не прикажешь, мы мечтаем о настоящем детском кино.

Сегодня вечером, мы опубликуем на сайте сценарий. Пожалуйста, прочтите его и обсудите друг с другом до того, как мы приступим к съёмкам. Пользуйтесь каждой свободной от учёбы минутой для того, чтобы вносить какие-то интересные моменты для своего персонажа. Погрузитесь в фильм так, чтобы зритель увидел это на экране. Не ленитесь и не бойтесь быть собой – верьте в себя и не стесняйтесь обращаться за помощью к родителям. И тогда у нас всё получится. Посылаю вам лучи своей поддержки. Увидимся на съёмочной площадке!

4 thoughts on “Сила в правде

  1. Илья,хочу поблагодарить вас.Ведь ,каждый раз,когда нам мешали или мы сами замедляли работу,и когда происходило что-то еще ,вы помогали нам.Всегда пишите статьи ,которые вдохновляют нас,поддерживаете нас.Большое спасибо.С таким руководителем грех не постараться .И не смотря на преграды,надеюсь,мы снимем замечательный фильм.

  2. Мы справимся! Сергею Юрьевичу и Татьяне Викторовне можно даже сказать спасибо, ведь благодаря им, мы становимся сильнее! С каждым препятствием мы будем расти, а фильм будет лучше и лучше! Очень жду сценария.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.