ФОТО И ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА

Программа курса фото и тележурналистики

(курс доступен только в форме очного и смешанного обучения, ссылки действительны только для зарегистрированных пользователей, проходящих обучение в студии)

1. Введение в фото и тележурналистику
– Телевидение и Интренет, как средство массовой коммуникации. Социальные функции новостных порталов, YouTube, социальных сетей и телевидения.
– Данные и информация. Информационный вакуум, неумышленная дезинформация и пропаганда.
– Виды журналистики. Этапы создания медиа контента и телепередач. Телевизионные специальности. Особенности детской фото и тележурналистики.

2. Фотоочерк и телевизионный сюжет
– Способы визуализации сюжета.
– Формула телесюжета по К. Гаврилову. Элементы фотоочерка и телесюжета.
– Взаимодействие журналиста и оператора или фотографа при коллективной работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст» и «пластика», «синхрон» и «люфт» «стенд-ап», «лайф», «экшн».

3. Интервью
– Информационный повод и выбор интервьюируемого.
– Составление вопросов, не подразумевающих подтверждения или опровержения. Коммуникативные навыки ведущего, умение слушать и поддерживать беседу.
– Незаметная работа оператора и комфорт и естественное поведение интервьюируемого.

4. Репортажная фото и видеосъёмка
– Права человека, журналиста фотографа и ведооператора. Где, чем, кого и в каком виде, можно снимать? Какие изображения можно публиковать без разрешения.
– Общественная, техническая и художественная ценность отснятого фото и видеоматериала. Авторские права
– Умение выделять главное, предвидеть ситуацию, оказаться в нужное время в нужном месте и ловить момент.

5. Новостная программа
Вёрстка выпуска новостей и работа ведущих. Влияние «Инфотейнмента» и беспристрастной объективности на информативность и зрительское восприятие.
– Информационный повод. Сбор данных, проверка объективности и достоверности информации.
– Внимание зрителя, периодичность и хронометраж программы. «Шпигель», как интрига в анонсе. Постоянные рубрики и раскрытие темы в несколько выпусков.

6. Ведущий программы
– Внешний вид и образ ведущего. Подготовка к записи, умение вести прямой эфир, расставлять акценты и переключать внимание.
– Взаимодействие ведущего с оператором, камерой и телесуфлёром. Интонация, дикция, логические паузы и техника речи ведущего.
– Уместность импровизация и комментариев. Харизма, внимание и дипломатичность ведущих.

7. Телешоу
– Ток-шоу и реалити-шоу. Выбор темы и героев шоу. Построение драматургии и интерактивная работа с зрительской аудиторией.
– Постановочная и импровизационная режиссура шоу. Метод дипломатичной провокации
– Разыгрывание на монтаже. Использование сопоставления кадров и замена аудиоряда с целью акцентирования и усиления эмоционального посыла.

8. Документальный видеофильм и фотофильм
– Сценарий документального фильма или художественного очерка. Работа над образом фильма.
– Съёмка фильма. Значение костюма, реквизита и места съёмок в образе героев документального фильма.
– Монтаж фильма, оживление статичных изображений, атмосферные и синхронные шумы, музыка и закадровый голос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.