Темнота везде

Эта заметка, конечно, не для всех. Я прекрасно понимаю, как вас утомляют длинные тексты. Но только на днях узнал, насколько же всё это зашло далеко, когда мне сказали, что три абзаца на треть страницы – это большой тест. Да, много поступало сигналов о том, что большинство не любит читать, но чтобы настолько…

В общем, это заметка не для всех. Она будет естественным фильтром, позволяющим приближаться к миру искусства только тем, кому это нужно. Кстати, большое спасибо, что вы не стесняетесь присылать мне ваши письменные работы, эссе, фанфики и просто заметки. Хоть для меня они все короткие, но я понимаю, что вам приходится не сладко, когда вас уверяют, что они длинные. Да и вообще, вы как бы придаете интересы коллектива тем, что столько времени тратите на домашнее задание. И отдельное спасибо за фотографии. Сегодня, как раз хотел бы по ним пройтись.

Всего четыре снимка одного автора. В этот раз, по моей просьбе, каждая фотография уже с именем. Перед вами работа под названием «Темнота везде». Когда я её показал на занятиях, реакция была незначительной. Пять зрителей и скромный автор не придавали значения первой презентации. Ученики гадали, почему снимок называется «Темнота везде», но никто не связал это с тем, что в растрескавшихся рамах находится слепая женщина. Видимо мои занятия по теме «Умения видеть», которую так тонко преподнёс Всеволод Дмитриевич в книге «Хочу снимать кино!» не сработали с первого раза. Хорошо, что одни и те же темы можно показать с разных ракурсов.

Второму снимку автор дал название «Преломление». Эти снимки были вместе, поэтому можно наглядно наблюдать эффект Кулешова. От полной темноты при свете дня к потрясающему свету во мраке. Удивительно, что не многие задумываются, почему обычно свет приходит в храм, а не он сам светится изнутри. Но это здорово, что автор во мраке находит свет (уже не первая такая работа), а при ярком свете дня фиксирует, в какую мы все погрузились тьму. Этот принцип контраста часто используется не только в живописи и фотографии, но и конечно в кино.

Вместе со снимком «Аноним» зрители наконец-то заметили, что автор работ много путешествует. Если первая фотография была сделана в Коломне, вторая там, где никто из присутствующих больше не был, то третья уже была с памятником из Будапешта. Не слабая такая получилась подборка путешественника. И снова промашка с умением видеть, не сразу зрители догадались, о том, что в руках у загадочной фигуры ручка или карандаш. Но всё-таки смогли это разгадать. Это уже придаёт оптимизма. И вместе с тем было весело, когда кто-то как бы с упрёком сказал, что лица не видно. Значит задумка авторов статуи удалась, Разбирать композицию кадра и каноны съёмки на таких кадрах – благодатная почва.

И напоследок сладкий снимок «Урожай». Его мы рассматривали не так пристально, но всё-таки нам удалось увидеть даже то, что пропустил сам автор. И это нормально. Учитывая то, что снимок был сделан не просто так на ходу, автор сначала искал, потом предварительно протёр эти наливные яблоки, определился с фоном и светом можно смело утверждать, что это не работа шутера, а осознанный снимок. И та деталь, которую мы обнаружили, просто была скрыта от менее пристального взора автора.

В качестве награды хотел наконец-то поставить единственную четвёрку или даже тройку на фоне пятёрок, но вспомнил, что лучше не трогать отчётность, которая лежит в основе мировоззрения многих. Не хочется причинять страдания тем, кто спокойно занят привычным для него делом. Понимаю, что даже эта короткая заметка многим покажется длинной. Но я максимально кратко высказал своё восхищение этими работами. И даже не стал разбирать большей части занятия, во время которой мы практиковались в интервью. И да, я согласен, что наши занятия для большинства крайне утомительны. Но спасибо тем, кто придерживается иных позиций. До скорого!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.