Темнота везде

Эта заметка, конечно, не для всех. Я прекрасно понимаю, как вас утомляют длинные тексты. Но только на днях узнал, насколько же всё это зашло далеко, когда мне сказали, что три абзаца на треть страницы – это большой тест. Да, много поступало сигналов о том, что большинство не любит читать, но чтобы настолько…

В общем, это заметка не для всех. Она будет естественным фильтром, позволяющим приближаться к миру искусства только тем, кому это нужно. Кстати, большое спасибо, что вы не стесняетесь присылать мне ваши письменные работы, эссе, фанфики и просто заметки. Хоть для меня они все короткие, но я понимаю, что вам приходится не сладко, когда вас уверяют, что они длинные. Да и вообще, вы как бы придаете интересы коллектива тем, что столько времени тратите на домашнее задание. И отдельное спасибо за фотографии. Сегодня, как раз хотел бы по ним пройтись.

Всего четыре снимка одного автора. В этот раз, по моей просьбе, каждая фотография уже с именем. Перед вами работа под названием «Темнота везде». Когда я её показал на занятиях, реакция была незначительной. Пять зрителей и скромный автор не придавали значения первой презентации. Ученики гадали, почему снимок называется «Темнота везде», но никто не связал это с тем, что в растрескавшихся рамах находится слепая женщина. Видимо мои занятия по теме «Умения видеть», которую так тонко преподнёс Всеволод Дмитриевич в книге «Хочу снимать кино!» не сработали с первого раза. Хорошо, что одни и те же темы можно показать с разных ракурсов.

Второму снимку автор дал название «Преломление». Эти снимки были вместе, поэтому можно наглядно наблюдать эффект Кулешова. От полной темноты при свете дня к потрясающему свету во мраке. Удивительно, что не многие задумываются, почему обычно свет приходит в храм, а не он сам светится изнутри. Но это здорово, что автор во мраке находит свет (уже не первая такая работа), а при ярком свете дня фиксирует, в какую мы все погрузились тьму. Этот принцип контраста часто используется не только в живописи и фотографии, но и конечно в кино.

Вместе со снимком «Аноним» зрители наконец-то заметили, что автор работ много путешествует. Если первая фотография была сделана в Коломне, вторая там, где никто из присутствующих больше не был, то третья уже была с памятником из Будапешта. Не слабая такая получилась подборка путешественника. И снова промашка с умением видеть, не сразу зрители догадались, о том, что в руках у загадочной фигуры ручка или карандаш. Но всё-таки смогли это разгадать. Это уже придаёт оптимизма. И вместе с тем было весело, когда кто-то как бы с упрёком сказал, что лица не видно. Значит задумка авторов статуи удалась, Разбирать композицию кадра и каноны съёмки на таких кадрах – благодатная почва.

И напоследок сладкий снимок «Урожай». Его мы рассматривали не так пристально, но всё-таки нам удалось увидеть даже то, что пропустил сам автор. И это нормально. Учитывая то, что снимок был сделан не просто так на ходу, автор сначала искал, потом предварительно протёр эти наливные яблоки, определился с фоном и светом можно смело утверждать, что это не работа шутера, а осознанный снимок. И та деталь, которую мы обнаружили, просто была скрыта от менее пристального взора автора.

В качестве награды хотел наконец-то поставить единственную четвёрку или даже тройку на фоне пятёрок, но вспомнил, что лучше не трогать отчётность, которая лежит в основе мировоззрения многих. Не хочется причинять страдания тем, кто спокойно занят привычным для него делом. Понимаю, что даже эта короткая заметка многим покажется длинной. Но я максимально кратко высказал своё восхищение этими работами. И даже не стал разбирать большей части занятия, во время которой мы практиковались в интервью. И да, я согласен, что наши занятия для большинства крайне утомительны. Но спасибо тем, кто придерживается иных позиций. До скорого!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.