Прошло 2 недели, как мы вернулись к очному обучению. И, наверное, сейчас важно оценить, что идёт не так. Хотя у нас постоянно, что-то идёт не так, потому что с точки зрения традиционного образования, мы постоянно находимся в ряду неудачников. Например, сейчас заболел руководитель направление тележурналистики Лев Казанецев, который вместе со своей верной помощницей Алисой Лавровой не сможет снимать День влюблённых в нашей школе. И можно это назвать фиаско. Но по факту его направление восстановлено в сжатые сроки. Ребята из начальной и средней школы снимают интервью к 45-летию школы, помогает монтировать театральный фестиваль, попутно снимают репортажи.
У Романа Никулина идёт подготовительный этап к созданию анимации в Blener в рамках проекта N. E. M. E. G. T., который ориентирован не на школу. И получается, что и здесь с точки зрения традиционного образования провал. Но для школы мы начали обучение в этой программе для начальных классов. Обязательно будем держать вас в курсе событий этого нового дня нас направления. А что касается успехов в двухмерной анимации, у нас появились ребята, которые из раза в раз продолжают работу над полностью самостоятельными проектами. Обучение по Дину Мовшовицу даёт свои результаты, ребята научились продумывать своих героев и отвечают за вес процесс начиная от идеи и заканчивая тем, что мы увидим ближе к концу года. Как сказала одна из учениц: ваши занятия отличаются от других тем, что там мы делаем то, что от нас требуют, а здесь мы делаем то, что хотим. Посмотрим, какие это принесёт результаты.
Интересно и то, что киноклуб Глеба Кононенко теперь работает не только в дистанционном формате. Кроме записи подкастов и лонгридов, которые тоже ориентированы не на школьную аудиторию (и здесь мы потерпели фиаско), мы предложим вниманию школьников трейлеры к тем фильмам, к которым рекламные ролики не выпускались или были недостаточно интригующими. Обучая видеомонтажу, мы пройдёмся по мировому кинематографу, познакомим вас с творчеством тех, кто вдохновляет нас. От ведении группы «Тот ещё взгляд» мы отказались, потому что Глеб свой собственный он-лайн киноклуб ведёт не хуже, чем мы вели совместными усилиями. В клубе есть авторы, публикующие статьи на постоянной основе. Но Глеб выступает не только в качестве редактора, но и сам радует нас своими статьями. Чего только стоит один его лонгрид о Подольском андеграунде. Это настоящее исследование.
Нашей студии очень повезло с тем, что наши дети такие самостоятельные и теперь точно будут реализовывать свои творческие проекты вне зависимости от того будет ли существовать наша студия или нет. По сути это целиком и полностью их заслуга, в том, что они делают, с ней стороны нет ни какого контроля, мы только провоцируем на активную творческую позицию, а уж раскроется ли перед нами творческая личность или нет – это зависит только от самих ребят и поддержки со стороны близких. Да, мы можем как-то влиять на мировоззрения, предлагать новые инструменты для решения творческих задач, но не более того. Всё, что делают ребята было в них изначально, мы лишь создали благоприятную среду.
Но, к сожалению, не всегда мы можем помочь. Например, сейчас мы больше не снимаем игрового кино. Основное наше направление заморожено пока Алина Мородумова не может учиться с нами и участвовать в работе студии. По сути фильм «Хулиганки» готов, осталось только озвучить и можно переходить к работе над следующей короткометражкой, но без главной героини хорошего фильма не получится, а на плохой результат соглашаться не стоит. Так что пока вопрос о том, когда мы снова будем развиваться в этом направлении остаётся открытым. Как только начнутся перемены – мы обязательно сообщим. Но пока мы вынуждены отложить выход фильма и сосредоточимся на других наших направлениях. Браться за новые постановочные фильмы не собираемся, но это не значит, что вы не можете делать их самостоятельно, мы вас поддержим нашим опытом и оборудованием. Но если у нас будет возможность озвучить «Хулиганок» – это для нас – основной приоритет в игровом кино.
Так же мы надеемся, что в этом году Евгений Александрович поставит новый спектакль, который мы будем снимать. Было бы здорово, если бы в этот раз у нас было более плотное сотрудничество по сценарию и у вышла добротная телеверсия, которая в какой-то степени была бы созвучна игровому кино. Работа прошлого года нам понравилась тем, что удалось прикоснуться к искусству, увидеть то, что стоит за постановкой «Бледной Лизы». Прошлый учебный год был очень насыщенным на события. Были жёсткие столкновения между мировоззрениями обывателей и художников, сложные мысли и прекрасные чувства, необычные работы и вмешательство коронавируса в привычный уклад жизни. Было ощущение сопричастности с событиями исторического масштаба и подробный анализ того, что кажется не важным, почти незаметным.
В этом году всё идёт значительно спокойнее. Но мы ждём перемен и новых открытий. Возможно этот год будет ещё более непредсказуемым. Ведь у нас чем дальше, тем динамичнее развиваются события. Когда студии начинают свою работу они сталкиваются со схожими препятствиями, а когда они уже определились в своём особом пути, у них появляются такие испытания, которых не бывает на поверхности. Мы 11 лет погружались в эту работу. Видимо теперь она так глубоко проникла в нас, что теперь это уже не остановить…