Включите свет!

     Ценность лучей света возрастает, когда наша жизнь погружена во мрак. Среди сотен ежегодных событий запоминаются те, которые на фоне остального. Этим ценны спектакли в постановке Евгения Ямбурга. В прошлом году нам посчастливилось снимать постановку «Бледная Лиза» по мотивам повести Марианны Гончаровой «Тупо в синем и в кедах». На монтаже, проникшись глубиной произведения, страданием героев, возможностью прикоснуться к искусству я плакал.

     За год до этого был счастлив, что нам доверили монтировать спектакль «Забор» по пьесе Ямбурга Е. А., потому что уже увидел его постановку по произведению Тода Штрассера «Волна». Я радовался тому, что в школе поднимаются важные и вечные вопросы. У Евгения Александровича нет проходных спектаклей, он погружает доверенных ему детей в мир вечных ценностей. Это вдохновляет на работу, помогает легче относиться к недостаткам театральных марафонов, в которых часто дети не понимали, что они играют, не могли ответить на элементарные вопросы.

     В этом году мы остались без спектакля, учебный год наполнился какой-то пустотой. А мы сами не смогли снимать игровое кино. В такие моменты начинаешь ощущать себя пустым, никчемным винтиком системы. Но к счастью у меня была возможность написать книгу «Счастье быть живым», в которой я погрузился в переживания прошлых лет. А каково же остальным ребятам, у которых не было ни одного ни другого? Куда их толкает эта пустота? Они не были задействованы в хорошей постановке, не снимались в кино, не писали книги. Чем они заполняли пустоту?

     Грустно, что в этом году дети остались без самого ценного, что может дать им школа. Да, понятно, что уроки у них остались, что появилось больше времени на всякие контрольные и экзамены, но как же быть с душой? Она же осталась без тепла, замёрзла во мраке и рутине повседневности. Кто-то может сказать, что это не страшно или что вообще души нет. Её просто придумали так же, как вечные ценности. А в реальности существует только интеллект и память, которую нужно заполнять фактами, разрозненной информацией по предметам.

     Ок. Каждый имеет право отвергать существование души и пользы искусства. Но давайте представим, каким бы стал мир, например, без художественной литературы? Больше не нужно читать длинные тексты, зубрить стихи. Кому-то стало бы легче, было бы больше времени на что-то другое. А если человек самое глубокие чувства, самое большое наслаждение находит именно в книгах, что стало бы с ним? Смог бы он жить? Внешне может да, продолжал бы. Но внутри он был бы мёртв. Каково человеку, который знает, что самое лучше с ним уже было? Он не познает таких чувств, не сможет открывать грани личности тех, кто запечатлел свои мысли в литературе.

     А представьте себе человека, которого заставляют читать книги, но он не понимает их, не чувствует, но ему всё равно навязывают то, к чему он ещё не готов. И делают это методично день за днём так, чтобы у него появилось отвращение. Представили? А чего тогда удивляться тому, что кто-то отрицает душу, если мы её так старательно навязываем? Уж лучше недостаток знаний, вызывающий потребность в них, чем их переизбыток, помноженный на ложь пропаганды. Лучше чего-то не знать, чем иллюзия знаний. Лучше не сделать, чем выдавать пустоту за искусство. Поэтому грустно, что в этом году спектакля и фильмов нет, но не стоит спешить. Лучшее ещё впереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.